Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО "ФЦНИВТ "СНПО "Элерон": Денисенко Ю.В. - доверенность
N 1928 от 21.05.2015, Лысова В.В. - доверенность N 1929 от 21.05.2015
представители АО "Информационные спутниковые системы"
им. Академика М.Ф. Решетнева на рассмотрение не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу АО "ФЦНИВТ "СНПО "Элерон" от 08.05.2015
N 200-16/14/1377 на действия (бездействие) заказчика АО "Информационные спутниковые системы" им. Академика М.Ф. Решетнева при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства "Реконструкция и техническое перевооружение корпуса N 11, 4Б для создания "чистых технологических зон" в обеспечение изготовления современных образцов ракетно-космической техники" (извещение N 0419100000515000005) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба АО "ФЦНИВТ "СНПО "Элерон" (далее - Заявитель) от 08.05.2015 N 200-16/14/1377 (вх. N 46150/15 от 12.05.2015) на действия заказчика АО "Информационные спутниковые системы" им. Академика М.Ф. Решетнева (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства "Реконструкция и техническое перевооружение корпуса N 11, 4Б для создания "чистых технологических зон" в обеспечение изготовления современных образцов ракетно-космической техники" (извещение
N 0419100000515000005) (далее - Конкурс).
07.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению, Документации:
начальная (максимальная) цена контракта - 151 697 500 рублей;
дата и время начала подачи заявок - 07.04.2015 18:00;
дата и время окончания подачи заявок 28.04.2014 09:00;
дата и время вскрытия конвертов - 28.04.2015 11:10;
дата проведения предквалификационного отбора - 30.04.2015;
дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 05.05.2015.
Из жалобы следует, что Заказчиком нарушены законные права и интересы заявителя в ходе проведения Конкурса, а именно установленный в Документации порядок рассмотрения и сопоставления заявок участников не позволяет выявить лучшее условие выполнения договора, что противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Также из жалобы следует, что заявка ОАО "СтройГАЗ" была зарегистрирована 28.04.2012 в 9:40 и необоснованно допущена к участию в Конкурсе.
Таким образом, Заявитель требует признать действия Заказчика при проведении Конкурса не соответствующими нормам действующего законодательства, Извещения, а результаты Конкурса недействительными.
Согласно письменным возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает, что Документация содержит всю необходимую информацию о предмете торгов, о порядке их проведения, техническим характеристикам товара, при проведении Конкурса действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Согласно информации, представленной на заседании Комиссии ФАС России, Заказчику предоставлены бюджетные инвестиции в соответствии с инвестиционным договором.
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении Конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в Конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя Конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в Конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в Конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в Конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с Информационной картой Конкурсной Документации (далее - Информационная карта) установлены следующие критерии оценки:
а) Цена контракта (Значимость критерия: 60%);
б) "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (Значимость критерия: 40%).
В разделе 7 Документации установлено, что единственным показателем критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" раскрывающим его содержание является показатель "качество товаров (качество работ, качество услуг)". Значимость показателя "качество товаров (качество работ, качество услуг)" в критерии "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" - 100%. Порядок определения количества баллов присуждаемых заявке участника по показателю "качество товаров (качество работ, качество услуг)": количество баллов, присваиваемых заявке по указанному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии.
Исходя из вышеизложенного, установленный порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не позволяет объективно оценить предлоежнные участниками Конкурса условия в силу того, что не раскрыто содержание указанного критерия, его качественные и количественные показатели.
Таким образом, действия Заказчика, выразившееся в установлении ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
2. Относительно довода Заявителя о том, что заявка ОАО "СтройГАЗ" была зарегистрирована 28.04.2012 в 9:40 и необоснованно допущена к участию в Конкурсе Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных указанной статьей.
В соответствии с пунктом 10 статьи 51 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Согласно части 12 статьи 51 Закона о контрактной системе конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком, специализированной организацией в порядке, установленном конкурсной документацией. Открытие доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе, поданным в форме электронных документов после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не осуществляется.
Согласно Извещению дата и время окончания подачи заявок 28.04.2014 09:00.
В соответствии с Протоколом N1 от 28.04.2015 вскрытия конвертов на участие в Конкурсе ОАО "СтройГАЗ" зарегистрирована под N4. Дата получения заявки: 28.04.2015 года 09:40. Так же получение заявки Заказчиком в нарушение срока, предусмотренного Документацией, подтверждается сведениями из Журнала регистрации заявок, представленного Заказчиком.
Согласно Протоколу N 2 от 30.04.2015 предквалификационного отбора для участия в конкурсе с ограниченным участием заявка ОАО "СтройГАЗ" допущена к участию в Конкурсе и признана соответствующей требованиям Документации.
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования части 12 статьи 51 о запрете открытия доступа к заявкам, поданным после истечения срока подачи заявок.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу жалобу АО "ФЦНИВТ "СНПО "Элерон" от 08.05.2015 N 200-16/14/1377 на действия (бездействие) заказчика АО "Информационные спутниковые системы" им. Академика М.Ф. Решетнева при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства "Реконструкция и техническое перевооружение корпуса N 11, 4Б для создания "чистых технологических зон" в обеспечение изготовления современных образцов ракетно-космической техники" (извещение N 0419100000515000005) обоснованной.
Признать АО "Информационные спутниковые системы" им. Академика М.Ф. Решетнева нарушившим пункт 9 части 1 статьи 50, часть 12 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать в связи с тем, что по итогам закупки заключен договор.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Идентификатор
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 мая 2015 г. N 17/27879/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016