Решение Федеральной антимонопольной службы
от 14 мая 2015 г. N 04/24499/15
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 1 в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
- <>
- ООО "Финтрэйд": <> - доверенность N б/н от 12.05.2015;
- ЗАО "Вэллстон": <> - доверенность N б/н от 25.12.2014,
рассмотрев жалобу <> на действия организатора торгов - ООО "Финтрэйд", оператора электронной площадки - ЗАО "Вэллстон" при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника <> квартира <> (извещение N 030415/8412901/04), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба <> (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ООО "Финтрэйд" (далее - Организатор торгов), оператора электронной площадки - ЗАО "Вэллстон" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника <> (извещение N 030415/8412901/04) (далее - Аукцион; Жалоба).
Из Жалобы следует, что действия Организатора торгов и Оператора выразившиеся в опубликовании недостоверной информации об Аукционе, а также в невозможности подачи Заявителем ценового предложения ввели Заявителя в заблуждение и нарушили его права как участника Аукциона.
Организатор торгов, Оператор с доводами Жалобы не согласились, указав, что действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения Заявителя, представителя Организатора торгов и Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно поручению на реализацию от 19.03.2015 N 233 Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве в соответствии с договором от 27.02.2015 N 5-АИ/2015 поручило Организатору торгов принять от судебного пристава-исполнителя заложенное недвижимое имущество, принадлежащее должнику <> трехкомнатная квартира <>
03.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт), в газете "Тверская, 13" N 40 (2548) Организатором торгов было размещено объявление о проведении Аукциона, согласно которому Аукцион должен был быть проведен в электронной форме на электронной торговой площадке по адресу www.electro-torgi.ru (далее - сайт Оператора); форма подачи предложений о цене закрытая; прием заявок на участие в Аукционе с 02.04.2015 по 23.04.2015; дата проведения Аукциона 30.04.2015 с 09:00 по 11:00; подведение итогов торгов с 17:00 (далее - Сообщение о проведении Аукциона).
Вместе с тем на сайте Оператора в Сообщении о проведении Аукциона содержалась информация о том, что форма подачи предложения о цене открытая.
В связи с противоречивой информацией Заявителем 16.04.2015 в 21:50 было направлено в адрес Организатора торгов посредством электронной почты письмо с запросом о разъяснении формы подачи ценового предложения; время начала подачи ценового предложения для открытой формы или время начала и время окончания подачи ценового предложения для закрытой формы; дата проведения Аукциона.
Согласно ответу Организатора торгов, направленному в адрес Заявителя посредством электронной почты 17.04.2015 в 20:20, Аукцион проводится в форме аукциона открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложения о цене объекта. Победителем Аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену за продаваемое имущество. Предложение о цене направляется в электронной форме на электронную площадку в день Аукциона с 09:00 до 11:00. Аукцион будет проходить 30.04.2015.
Кроме того, согласно представленному Заявителем скриншоту экрана персонального компьютера 30.04.2015 на официальном сайте Сообщение о проведении Аукциона содержало информацию о том, что Аукцион проводится в форме аукциона открытого по составу участников и закрытого по форме подачи предложения о цене объекта.
Вместе с тем согласно протоколу об определении участников Аукциона от 24.04.2015 (далее - Протокол об определении участников Аукциона) и протоколу о результатах проведения Аукциона от 30.04.2015 (далее - Протокол о результатах Аукциона), представленных на рассмотрении Жалобы Комиссии ФАС России представителем Организатора торгов и Оператора, форма представления предложений о цене была определена как открытая.
Кроме того, согласно информации, размещенной на официальном сайте, в разделе "Изменения" в подразделе "Детализация" Организатором торгов в Сообщение о проведении Аукциона были внесены следующие изменения:
17.04.2015 в 17:13 форма подачи предложений о цене была изменена с открытой на закрытую;
13.05.2015 в 20:33 форма подачи предложений о цене была изменена с закрытой на открытую.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что Организатором торгов было опубликовано некорректное Сообщение о проведении Аукциона в части указания противоречивой информации касательно формы представления предложений о цене, что ввело или могло ввести в заблуждение потенциальных участников Аукциона и, как следствие, привести к отсутствию заявок на участие в Аукционе.
Кроме того, согласно Жалобе в день проведения Аукциона (30.04.2015) Заявитель пытался подать ценовое предложение, однако функционал площадки не позволял совершить данные действия. На площадке было указано, что Аукцион был в стадии "определение участников торгов".
Согласно Протоколу об определении участников Аукциона на участие в Аукционе была подана и допущена одна заявка Заявителя от 16.04.2015.
В соответствии с пунктом 1 статьи 91 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) организатор торгов объявляет торги несостоявшимися, если, в том числе, заявки на участие в торгах подали менее двух лиц.
Согласно представленному на заседании Комиссии ФАС России представителем Организатора торгов и Оператора Протоколу о результатах Аукциона Аукцион был признан несостоявшимся, так как была допущена только одна заявка.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 58 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Закон об ипотеке) организатор публичных торгов объявляет их несостоявшимися в случае, когда на публичные торги явилось менее двух покупателей.
В соответствии с частью 1 статьи 58 Закона об ипотеке публичные торги должны быть объявлены несостоявшимися не позднее чем на следующий день после того, как имело место какое-либо из указанных в части 1 статьи 58 Закона об ипотеке обстоятельств.
В соответствии с пунктом 12.17 Регламента проведения торгов в электронной форме на электронной площадке Универсальная электронная торговая площадка ELECTRO-TORGI в редакции N 9, которая вступает в силу с 14.04.2015 в 00 часов 00 минут 01 секунду времени сервера электронной площадки (далее - Регламент), в ходе проведения торгов информация о торгах подлежит размещению на электронной площадке.
Согласно пункту 2.18 Регламента по результатам торгов оператор электронной площадки с помощью программных средств электронной площадки в течение двух часов после окончания торгов составляет протокол о результатах проведения торгов и направляет его организатору торгов для утверждения путем размещения в рабочем разделе ("личном кабинете") организатора торгов.
Пунктом 12.19 Регламента в случае, если при проведении торгов используется открытая форма представления предложений о цене, организатор торгов утверждает протокол о результатах проведения торгов и в течение одного часа с момента утверждения направляет его оператору электронной площадки в форме электронного документа для размещения на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 12.20 Регламента в течение тридцати минут после размещения на электронной площадке протокола о результатах проведения торгов оператор электронной площадки направляет такой протокол всем участникам торгов по электронной почте на адрес, указанный в заявлении на регистрацию
Таким образом, Протокол о результатах Аукциона должен был быть изготовлен, размещен на сайте Оператора и направлен всем участникам Аукциона 25.04.2015.
С учетом изложенного Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов был нарушен срок объявления Аукциона несостоявшимся, а Оператором срок размещения на сайте Оператора и направления всем участникам Аукциона Протокола о результатах Аукциона, установленный пунктами 12.19 и 12.20 Регламента.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу <> на действия организатора торгов - ООО "Финтрэйд", оператора электронной площадки - ЗАО "Вэллстон" при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника <> квартира <> (извещение N 030415/8412901/04), обоснованной.
2. Выдать ООО "Финтрэйд" обязательное для исполнения предписание.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
ПРЕДПИСАНИЕ
N Т-36/15
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов
14.05.2015 г. г. Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 1 в составе:
<>, (далее - Комиссия ФАС России),
на основании решения от 14.05.2015 N Т-36/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы <> на действия организатора торгов - ООО "Финтрэйд", оператора электронной площадки - ЗАО "Вэллстон" при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника <>: квартира <> (извещение N 030415/8412901/04), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. ООО "Финтрэйд" в срок до 25.05.2015 аннулировать аукцион по продаже имущества должника <>: квартира <> (извещение N 030415/8412901/04);
2. ООО "Финтрэйд" разместить соответствующую информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru;
3. ООО "Финтрэйд" в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 мая 2015 г. N 04/24499/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016