Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ФГБУ санаторий "Ока" Министерства здравоохранения Российской Федерации: <> - доверенность от 30.04.2015 N 01;
ООО "Т-2": <> - доверенность от 27.04.2015 N 10/14;
АО "ОТС": <> - доверенность от 07.02.2014 N 13-39,
рассмотрев жалобу ООО "Т-2" от 20.04.2015 N 06/КВ/5166 (вх. от 22.04.2015 N 40114-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика ФГБУ санаторий "Ока" Министерства здравоохранения Российской Федерации, оператора электронной площадки АО "ОТС" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (извещение N 31502143345) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Т-2" (далее - Заявитель) от 20.04.2015 N 06/КВ/5166 (вх. от 22.04.2015 N 40114-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика ФГБУ санаторий "Ока" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "ОТС" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (извещение N 31502143345) (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного учреждения санаторий "Ока" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов регулируются Регламентом работы электронной площадки "ОТС-ТENDER" АО "ОТС", утвержденным приказом генерального директора АО "ОТС" N 04 от 30.03.2015 (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
18.03.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала на официальном сайте и на сайте Оператора электронной площадки http://tender.otc.ru.
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения Оператором участия ООО "Т-2" в Аукционе и подачи ценовых предложений.
Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с Извещением:
"Время начала Аукциона 15.04.2015 в 10:00 (время московское)
Прогнозируемое время завершения Аукциона 15.04.2015 10:14 (время московское)
Время продления Аукциона 10 минут".
Согласно Протоколу N U769435-780890-3 от 17.04.2015 и данным программно-аппаратного комплекса автоматизированной системы торгов "ОТС-TENDER" на участие в Аукционе подано 5 заявок и подано одно ценовое предложение.
В соответствии с Протоколом N U769435-780890-4 от 17.04.2015 по результатам рассмотрения вторых частей заявок к дальнейшему участию в Аукционе допущена только одна заявка, Аукцион признан несостоявшимся.
Относительно довода жалобы о том, что участие Заявителя у Аукционе стало невозможным по причине изменения версии браузера на ЭТП, на заседании Комиссии ФАС России Оператор сообщил следующее. В период с 10.04.2015 21:00 до 12.04.2015 22:00 на сайте Оператора электронной площадки проводились регламентные работы. После проведения регламентных работ, в том числе, во время проведения Аукциона, ЭТП функционировала.
В соответствии с Руководством пользователя ЭТП АО "ОТС" ".поддерживаемые браузеры Google Chrome, Internet Explorer версии 8, 9, 10, 11. Если вы используете 64-х битную версию операционной системы, используйте 64-х битную версию браузера.".
Согласно пункту 2.8 Регламента при совершении действий с использованием ЭТП (в том числе при объявлении ставки) Лицензиату необходимо учитывать настройки персонального компьютера, с которого производятся действия с использованием ЭТП, количество времени, необходимое для передачи данных по сети "Интернет" (скорость передачи данных), а также работоспособность канала передачи данных сети "Интернет", обеспечиваемых провайдером Лицензиата. Данные процессы находятся вне контроля ЗАО "Внебиржевые рынки".
Таким образом, невозможность подачи ценового предложения ООО "Т-2" не имеет отношения к работе функционала ЭТП, так как 15.04.2015 другим участником успешно подано ценовое предложение, технического сбоя по процедуре N 31502143345 не зафиксировано.
Документального подтверждения наличия технического сбоя на ЭТП, который мог привести к проблемам доступа и подачи ценовых предложений при проведении Аукциона, Заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Т-2" от 20.04.2015 N 06/КВ/5166 (вх. от 22.04.2015 N 40114-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика ФГБУ санаторий "Ока" Министерства здравоохранения Российской Федерации, оператора электронной площадки АО "ОТС" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания (извещение N 31502143345) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 апреля 2015 г. N 17/22599/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016