Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО "Российский Сельскохозяйственный банк": <> - доверенность от 09.02.2015 N 78, <> - доверенность от 09.02.2015 N 80,
ОАО "ЕЭТП": <> - доверенность от 10.11.2014 N б/н,
представители ООО Предприятие "РОСТ" не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО Предприятие "РОСТ" от 22.04.2015 N 2107/03 на действия (бездействие) заказчика ОАО "Российский Сельскохозяйственный банк", оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" при проведении открытого аукциона в электронной форме N ОАЭФ64/15-РФ на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для нужд Кировского регионального филиала ОАО "Россельхозбанк" (извещение N 31502159216) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее
- Закона о защите конкуренции) установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО Предприятие "РОСТ" (далее - Заявитель) (вх. от 22.04.2015 N 40004-ЭП/15) на действия заказчика
ОАО "Российский Сельскохозяйственный банк" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме N ОАЭФ64/15-РФ на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для нужд Кировского регионального филиала
ОАО "Россельхозбанк" (извещение N 31502159216) (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением об организации закупочной деятельности в ОАО "Россельхозбанк" N 409-П, утвержденным решением Наблюдательного совета ОАО "Россельхозбанк" (протокол от 21.05.2014 N 7) (далее - Положение).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
23.03.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы следует, что Оператором при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившееся в сбое на сайте Оператора, в связи с чем Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение в ходе проведения Аукциона.
Оператор с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки "Коммерческие закупки" ОАО "Единая электронная торговая площадка" (редакция N 7 от 02.10.2014) (далее - Регламент).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с Извещением, Документацией:
дата начала подачи заявок - 23.03.2015;
дата и время окончания подачи заявок - 14.04.2015 13:00;
дата и время проведения Аукциона: 16.04.2015 11:00.
В соответствии с Протоколом от 14.04.2015 N 34 подано на участие в Аукционе 3 заявки, допущено к участию в Аукционе 2 участника, в том числе Заявитель.
Согласно Протоколу от 17.04.2015 N 36 Победителем признан участник Аукциона ООО "МНОЖИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА".
Согласно пояснениям Оператора технических сбоев на электронной торговой площадке Оператора, которые могли препятствовать Заявителю подавать ценовые предложения в ходе Аукциона, не установлено.
Представителем Оператора представлены графические изображения экрана компьютера (скриншот) о ходе проведения Аукциона, о подаче участниками ценовых предложений.
Из представленного Заявителем в жалобе скриншота не представляется возможным сделать вывод о сбое на сайте электронной площадки Оператора.
Иных документов, подтверждающих факт наличия сбоя, технических неисправностей в работе электронной торговой площадки Оператора, возникших по вине Оператора, Заявителем не представлено.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение в ходе Аукциона, не нашел своего подтверждения.
По итогам Аукциона между Заказчиком и ООО "МНОЖИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА" заключен договор N 022-30-19-2015 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для нужд Кировского регионального филиалаОАО "Россельхозбанк".
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО Предприятие "РОСТ" от 22.04.2015 N 2107/03 на действия (бездействие) заказчика ОАО "Российский Сельскохозяйственный банк", оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" при проведении открытого аукциона в электронной форме N ОАЭФ64/15-РФ на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту оргтехники для нужд Кировского регионального филиала
ОАО "Россельхозбанк" (извещение N 31502159216) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 апреля 2015 г. N 17/22598/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016