Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО "OTC": <> - доверенность от 27.02.2015 N 13-39,
представители ФГБОУ ВПО "Бурятская государственная сельскохозяйственная
академия им. В.Р. Филиппова", ООО "Водомер" не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Водомер" от 24.04.2015 N 01/4 на действия заказчика ФГБОУ ВПО "Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова", оператора электронной площадки АО "ОТС" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту системы отопления в Общежитии
N 1 (извещение N 31502158269) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Водомер" (далее - Заявитель) (вх. от 24.04.2015 N 41147-ЭП/15, от 05.05.2015 N 44365/15) от 24.04.2015 N 01/4 на действия (бездействие) ФГБОУ ВПО "Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "ОТС" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту системы отопления в Общежитии
N 1 (извещение N 31502158269) (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Высшего Профессионального Образования "Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова", утвержденным Распоряжением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.12.2014 N 209-р. (далее - Положение).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором корпоративных закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://otc.ru/tender, регулируется Регламентом работы электронной площадки "OТC-TENDER" АО "ОТС", утвержденным приказом Генерального директора АО "ОТС" N 04 от 30.03.2015 (далее - Регламент).
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившееся в сбое на сайте Оператора, в связи с чем Заявитель не смог подать ценовое предложение в ходе проведения Аукциона.
Таким образом, Заявитель требует признать действия Оператора и Заказчика при проведении Аукциона не соответствующими нормам действующего законодательства.
Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
23.03.2015 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению:
дата начала подачи заявок - 23.03.2015;
дата и время окончания подачи заявок - 13.04.2015 04:00;
начальная (максимальная) цена договора - 5 018 347,14 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.04.2015 подано7 заявок, допущено к участию в Аукционе 7 участников.
В соответствии с Протоколом о результатах закупки N U778228-789768-5 от 21.04.2015 Победителем признан ИП Суранов А.В.
Согласно пояснениям Оператора технических сбоев на электронной торговой площадке Оператора, которые могли препятствовать Заявителю подавать ценовые предложения в ходе Аукциона, не установлено.
Представителем Оператора представлены графические изображения экрана компьютера (скриншот) о ходе проведения Аукциона, о подаче участниками ценовых предложений.
В приложении жалобы Заявитель указал видео при проведении торгов. При этом данное видео отсутствует.
Иных документов, подтверждающих факт наличия сбоя, технических неисправностей в работе электронной торговой площадки Оператора, возникших по вине Оператора, Заявителем не представлено.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта электронной площадки Оператора, в результате чего Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение в ходе Аукциона, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Водомер" от 24.04.2015 N 01/4 на действия заказчика ФГБОУ ВПО "Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова", оператора электронной площадки АО "ОТС" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту системы отопления в Общежитии
N 1 (извещение N 31502158269) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 мая 2015 г. N 17/22914/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016