Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ЗАО "Сбербанк-АСТ": <> - доверенность от 14.01.2014
N 2014-1401-2,
ФГБУ "Детский медицинский центр" Управления делами Президента Российской Федерации: <> - доверенность от 22.04.2015 N б/н, <> - доверенность от 22.04.2015 N б/н,
ООО "Класс-А": <> - доверенность от 01.04.2015 N б/н, <> - доверенность от 01.04.2015 N б/н, <> - доверенность от 01.04.2015 N б/н,
рассмотрев жалобу ООО "Класс-А" от б/д, N б/н на действия заказчика ФГБУ "Детский медицинский центр" Управления делами Президента Российской Федерации, оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений (извещение N 31502154257) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Класс-А" (далее -Заявитель) от б/д, N б/н на действия заказчика ФГБУ "Детский медицинский центр" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений (извещение N 31502154257) (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного учреждения "Детский медицинский центр" Управления делами Президента Российской Федерации, утвержденным Заместителем управляющего делами Президента Российской Федерации И.Д. Малюшиным 24.12.2014 (далее - Положение).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
20.03.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившееся в сбое на сайте Оператора, в связи с чем Заявитель не смог подать ценовое предложение в ходе проведения Аукциона.
Таким образом, Заявитель требует признать действия Оператора и Заказчика при проведении Аукциона не соответствующими нормам действующего законодательства, а результаты Аукциона недействительными.
Заявитель на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что при подаче ценового предложения появилось диалоговое окно с ошибкой "Набор ключей не найден".
Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом работы торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" универсальной торговой платформы "Сбербанк - АСТ", утвержденным решением Генерального директора
ЗАО "Сбербанк - АСТ" от 04.07.2014 N б/н (далее - Регламент) и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заказчика, Заявителя Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Извещению:
Дата начала подачи заявок - 23.03.2015;
Дата и время окончания подачи заявок - 13.04.2015 23:59;
Дата и время начала Аукциона - 17.04.2015 12:00;
Начальная максимальная цена: 3 000 000 руб.
В соответствии с протоколом об определении участников N 31502154287 на участие в открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений от 14.04.2015 подано 4 заявки, к участию в Аукционе допущены 4 участника.
Согласно Протоколу подведения итогов N 31502154257-2 на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора "Оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений" от 20.04.2015 в Аукционе принял участие 1 участник, в связи с чем Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с представленным Оператором журналом подачи предложений о цене подано 1 ценовое предложение в 12:00:25:837 в размере 2985000,00 руб.
Представителем Оператора представлена информация о ходе проведения Аукциона на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ", а также времени подачи ценового предложения.
Согласно представленной Оператором информации технические неполадки, которые могли привести к проблемам доступа функционала электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" и подачи ценовых предложений 17.04.2015 зафиксированы не были.
Согласно пояснениям Оператора ошибка "Набор ключей не найден" является сообщением программы "КриптоПро CSP", то есть не имеет отношения к функционалу электронной площадки Оператора.
Заявителем доказательств, подтверждающих наличие технического сбоя работы электронной площадки, который мог привести к проблемам доступа и подачи ценовых предложений, Комиссии ФАС России не представлено.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать ООО "Класс-А" от б/д, N б/н на действия заказчика
ФГБУ "Детский медицинский центр" Управления делами Президента Российской Федерации, оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений (извещение N 31502154257) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 апреля 2015 г. N 17/21287/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016