Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО "OTC": <> - доверенность от 27.02.2015 N 13-39,
представители ГАУ "Иркутский областной многофункциональный центр
предоставления государственных и муниципальных услуг", ООО "Торговый Дом Центр ККМ Сервис" не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом Центр ККМ Сервис" от б/д,
N б/н на действия (бездействие) заказчика ГАУ "Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", оператора электронной площадки АО "ОТС" при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для электронной очереди (извещение N 31502226785) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Торговый Дом Центр ККМ Сервис" (далее - Заявитель) (вх. от 16.04.2015 N 37657-ЭП/15) от б/д,
N б/н на действия (бездействие) заказчика ГАУ "Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "ОТС" (далее - Оператор) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для электронной очереди (извещение N 31502226785) (далее - Запрос цен).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения "Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденным Протоколом Наблюдательного совета Государственного автономного учреждения "Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" от "29" мая 2014 г. N 14 (далее - Положение).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП корпоративных закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://otc.ru/tender, регулируется Регламентом работы электронной площадки "OТC-TENDER" АО "ОТС", утвержденным приказом Генерального директора АО "ОТС" N 04 от 30.03.2015 (далее - Регламент).
Из жалобы следует, что при проведении Запроса цен нарушены права и законные интересы Заявителя при подаче заявки на участие в Запросе цен, связи с тем, что на лицевом счете не было необходимой суммы для обеспечения участия в процедуре.
Таким образом, Заявитель требует признать действия Оператора и Заказчика при проведении Запроса цен не соответствующими нормам действующего законодательства.
Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса цен действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
07.04.2015 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению:
дата начала подачи заявок - 07.04.2015;
дата и время окончания подачи заявок - 13.04.2015 09:59;
начальная (максимальная) цена договора - 913 840,00 рублей.
Согласно Протоколу подведения итогов N 31502226785-01 от 15.04.2015 на участие в Запросе цен подана 1 заявка, Аукцион признан несостоявшимся на основании Положения, в связи с тем, что к участию в Аукционе допущена одна заявка.
Согласно доводам жалобы 10.04.2015 Заявителем были зачислены денежные средства на площадку для участия в Запросе цен. При подаче заявки 12.04.2015 появилось информационное сообщение о том, что денежные средства отсутствуют. Денежные средства поступили на виртуальный счет Заявителя 13.04.2015 после 9:30.
Таким образом, участие Заявителя в Аукционе на электронной площадке АО "ОТС" невозможно, в связи с отсутствием у Заявителя денежных средств.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что согласно платежному поручению N 9 от 10.04.2015 денежные средства, перечисленные Заявителем, поступили на расчетный счет Оператора 10.04.2015.
Однако, денежные средства на виртуальный счет Заявителя были зачислены Оператором 13.04.2015 в 9:30.
На заседании Комиссии Оператор также сообщил, что в период с 10.04.2015 21:00 до 12.04.2015 22:00 на сайте Оператора электронной площадки проводились регламентные работы.
Согласно представленному представителем Оператора графическому изображению экрана компьютера (скриншот) 06.04.2015 на главной странице сайта Оператора было размещено объявление о проведении регламентных работ в период с 10.04.2015 21:00 до 12.04.2015 22:00.
В соответствии с пунктом 3.1.6 лицензионного договора-оферты Оператор обязан, обеспечить доступ к ПО на сайте в сети Интернет по адресу: http://sso.otc-tender.ru/ в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю, за исключением времени проведения регламентных работ, связанных с обоснованием ПО. Дату и время начала и окончания регламентных работ
АО "ОТС" определяет самостоятельно, с обязательным уведомлением путем размещения информации на сайте Оператора не менее, чем за 3 дня до даты начала регламентных работ.
Таким образом, доводы Заявителя в части ограничения его права при подачи заявки на участие в Запросе цен не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Торговый Дом Центр ККМ Сервис" от б/д,
N б/н на действия (бездействие) заказчика ГАУ "Иркутский областной многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", оператора электронной площадки АО "ОТС" при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования для электронной очереди (извещение N 31502226785) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 апреля 2015 г. N 17/21311/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016