Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе (далее - Комиссия ФАС России), в составе:
Заместителя Комиссии ФАС России - начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц Управления контроля размещения государственного заказа Шипуновой О.В., членов Комиссии ФАС России (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ГУП "Таттехмедфарм": Сабировой Г.А. - доверенность от 17.04.2015
N 114/15, Муртазиной А.Ф.от 07.04.2015 N 113/15 - доверенность от 17.04.2015 N 113/15,
представители ООО "КОМП" не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "КОМП" от 13.04.2015 N 13/04-03, на действия заказчика ГУП "Таттехмедфарм", оператора электронной площадки ГУП "Таттехмедфарм" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматизированного комплекта блочной котельной установки на базе трех котлов (извещение
N 31502099453) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "КОМП" (далее - Заявитель) от 13.04.2015 N 13/04-03 на действия заказчика ГУП "Таттехмедфарм" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ГУП "Таттехмедфарм" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматизированного комплекта блочной котельной установки на базе трех котлов (извещение N 31502099453) (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг государственного унитарного предприятия "Медицинская техника и фармация Татарстана", утвержденным приказом Генерального директора государственного унитарного предприятия "Медицинская техника и фармация Татарстана" N 24-П/1 от "11" февраля 2015 г. (далее - Положение).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
05.03.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы следует, что Оператором при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившееся в сбое на сайте Оператора, в связи с чем Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение в ходе проведения Аукциона.
Оператор с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Регламентом организации и проведения закупок товаров, работ, услуг в электронной форме на Электронной торговой площадке ГУП "Таттехмедфарм" www.etpttmf.ru, утвержденным генеральным директором ГУП "Таттехмедфарм" Акберовым О.З.(далее - Регламент).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с Извещением, Документацией:
дата начала подачи заявок - 12.03.2015;
дата и время окончания подачи заявок - 03.04.2015 в 08:00;
дата и время проведения Аукциона - 09.04.2015 в 09:30.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 09.04.2015 N 31502099453-01 на участие в Аукционе подано 7 заявок, допущено к участию в Аукционе 7 заявок.
Согласно пояснениям Оператора, Заказчика технических сбоев на электронной торговой площадке Оператора, которые могли препятствовать Заявителю подавать очередное ценовое предложение в ходе проведения Аукциона, не установлено.
В соответствии с представленным представителями Оператора, Заказчика на заседании Комиссии ФАС письмом ОАО Таттелеком от 17.04.2015
N 1379-19 (далее - Письмо) ошибок и сбоев на сайте электронной площадки Оператора во время проведения Аукциона не зафиксировано.
Однако, из представленного Письма не представляется возможным сделать вывод о том, что во время проведения Аукциона функционал электронной площадки Оператора работал без сбоев.
Документов, подтверждающих факт отсутствия сбоя, технических неисправностей в работе электронной площадки, представителями Оператора, Заказчика не представлено.
Таким образом, Оператором не обеспечена техническая возможность функционирования программных и технических средств сайта Оператора электронной площадки, в результате чего Заявитель 09.04.2015 с 9:34 до окончания проведения Аукциона не имел возможность подать очередное ценовое предложения.
По итогам Аукциона между Заказчиком и ООО "Комплект Сервис" заключен договор N2015-00320-ЭОА на поставку автоматизированного комплекта блочной котельной установки на базе трех котлов.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "КОМП" от 13.04.2015 N 13/04-03, на действия заказчика ГУП "Таттехмедфарм", оператора электронной площадки ГУП "Таттехмедфарм" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автоматизированного комплекта блочной котельной установки на базе трех котлов (извещение
N 31502099453) обоснованной.
Обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, не выдавать в связи с тем, что по итогам закупки заключен договор.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 апреля 2015 г. N 17/20627/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016