Решение Федеральной антимонопольной службы
от 27 апреля 2015 г. N ИА/20878/15
Руководителем ФАС России И.Ю. Артемьевым рассмотрены в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее - Регламент по возбуждению и рассмотрению дел) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 340 (далее - Регламент по проведению проверок), жалобы ЗАО "Бытовик" (далее также - Заявитель) от 31.03.2015 N б/н (вх. N 30108-ЭП/15 от 31.03.2015, вх. N 33237/15 о 07.04.2015), от 01.04.2015 N б/н (вх. N 33031/15 от 07.04.2015) на действия Орловского УФАС России (далее - Жалоба) и
УСТАНОВЛЕНО:
Заявитель в жалобе указывает на нарушения Регламента по проведению проверок и Регламента по возбуждению и рассмотрению дел Орловским УФАС России, в части принятия к рассмотрению заявления ИП Онищенко А.И.; проведением внеплановой выездной проверки ЗАО "Бытовик"; соответствия требованиям Регламента по проведению проверок приказа Руководителя Орловского УФАС России; запроса и анализа документов в ходе проведения проверки; сроков издания приказа о продлении срока проведения внеплановой проверки, его доведению до сведения Заявителя.
Из представленных Заявителем и Орловским УФАС России документов (материалов) следует.
05.11.2014 в Орловское УФАС России обратился ИП Онищенко А.И. с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства Заявителем, выразившемся в прекращении подачи электрической энергии в помещениях, где ИП Онищенко А.И. осуществляет предпринимательскую деятельность.
Учитывая то, что содержание заявления ИП Онищенко А.И. соответствовало требованиям федерального законодательства и Регламента по возбуждению и рассмотрению дел, а также принятие заявления является началом регламентированной процедуры рассмотрения заявления, в процессе которой устанавливаются фактические обстоятельства, собираются и анализируются документы, а вывод о наличии или отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях лица является результатом такого рассмотрения, основания для оставления заявления ИП Онищенко А.И. без рассмотрения у Орловского УФАС России отсутствовали.
12.12.2014 Орловским УФАС России было отказано в возбуждении дела по причине возобновления подачи электроэнергии, о чем Орловский УФАС России проинформировал ИП Онищенко А.И. Таким образом, процедура рассмотрения заявления была завершена (ИП Онищенко А.И. уведомлен в письменном виде).
На основании пунктов 1,4 статьи 25? Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее- Закон о защите конкуренции) Орловским УФАС России было принято решение о необходимости проведения внеплановой проверки Заявителя в связи с обнаружением антимонопольным органом признаков нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
В связи с указанными обстоятельствами, и.о. руководителя Орловского УФАС России издан приказ от 12.12.2014 N 274 "О проведении внеплановой документарной проверки" в соответствии с требованиями пункта 3.24 Регламента по проведению проверок.
Пунктом 7 приказа определен перечень документов, подлежащих исследованию. Указанный перечень определяется Инспекцией.
В соответствии с приказом от 12.12.2014 N 274 "О проведении внеплановой документарной проверки" проверка должна была быть проведена с 16.12.2014 по 14.01.2015.
Поскольку объем информации и документации, полученной Орловским УФАС России к моменту истечения срока проведения проверки, являлся недостаточным для оценки соответствия деятельности проверяемого лица требованиям антимонопольного законодательства, руководителем Орловского УФАС России был издан приказ от 12.01.2015 N 02 "О продлении срока проведения внеплановой документарной проверки" для проведения дополнительных мероприятий с целью получения документов и информации.
В соответствии с пунктом 3.70 Регламента по проведению проверок приказ руководителя антимонопольного органа о продлении срока проведения проверки не позднее следующего рабочего дня со дня его издания, но не позднее чем за один день до даты окончания проверки, доводится до сведения проверяемого лица в любой доступной форме, а копия такого приказа прилагается к материалам проверки.
Орловским УФАС России направлен Заявителю приказ от 12.01.2014 N 274 "О проведении внеплановой документарной проверки" посредством электронной почты 13.01.2015.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5.25 Регламента по возбуждению и рассмотрению дел и Регламента по проведению проверок, решено:
Признать действия Орловского УФАС России соответствующими Регламенту по возбуждению и рассмотрению дел и Регламенту по проведению проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 апреля 2015 г. N ИА/20878/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016