Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителя АО "Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов" Быковой М.Ф. от 15.04.2015 N 73 А А 0879885,
представители ЗАО "Металлон", ООО "Фабрикант.ру" не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "Металлон" от 06.04.2015 N 111 (вх. от 08.04.2015 N 33894-ЭП/15) на действия заказчика ОАО "Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов", оператора электронной площадки ООО "Фабрикант.ру" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку стартового материала (теллур оксид чистый) (извещение N 31502156012) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ЗАО "Металлон" (далее - Заявитель) от 06.04.2015 N 111 (вх. от 08.04.2015 N 33894-ЭП/15) на действия (бездействие) заказчика ОАО "Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "Фабрикант.ру" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку стартового материала (теллур оксид чистый) (извещение N 31502156012) (далее - Запрос цен).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07 февраля 2012 N 37 (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов регулируются Регламентом работы Торгового портала Fabrikant.ru, утвержденным генеральным директором ООО "Фабрикант.ру" С.В. Габестро (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
20.03.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса цен (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы следует, что при проведении Запроса цен Заказчиком, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:
Оператором нарушена очередность нумерации заявок (N 2180796-1-1 и N 2180796-1-3);
Оператором в журнале регистрации поступления заявок на ЭТП произведены изменения в дате поступления заявки участника ЗАО "Унихим" (с 25.03.2015 12:59 на 26.03.2015.2015 08:23:32), в результате чего, по мнению заявителя, предложение ЗАО "Унихим" стало дешевле предложения ЗАО "Металлон" на 34 копейки;
3) Заказчиком установлена завышенная начальная максимальная цена.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса цен действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Положением о закупке.
Согласно письменным пояснениям Оператора N ИП-204/15 от 16.04.2015 Оператор с доводами жалобы не согласился и указал, что Запрос цен проводился в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом, Кратким руководством Организатора процедуры "Запрос цен покупателя. Торги предприятий атомной отрасли" (далее - Руководство).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
1. Согласно представленной Оператором информации на участие в Запросе цен было подано две заявки:
Заявка ЗАО "Унихим" N 2180796-1-1, поступившая 25.03.2015 в 12:59;
Заявка ЗАО "Металлон" N 2180796-1-3, поступившая 25.03.2015 в 19:58.
В Журнале регистрации поступления заявок также зарегистрирована заявка ООО "Неваторг" N 2180796-1-2, не отправленная претендентом на участие в Запросе цен, на основании чего заявке ЗАО "Металлон" был присвоен N 2180796-1-3. Цифра "3" в окончании номера заявки ЗАО "Металлон" обозначает порядковый номер в Журнале регистрации поступления заявок.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении очередности нумерации заявок не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 1.9. Руководства до наступления даты вскрытия электронных конвертов никто из претендентов на участие в закупках по данному лоту (также как и Организатор процедуры) не имеют возможности ознакомиться с содержанием заявок на участие.
В соответствии с пунктами 7.2.-7.4. Руководства до даты окончания приёма заявок Журнал не содержит активных ссылок на тексты поступивших заявок, - они появляются только при наступлении указанной даты. Ссылки для перехода к просмотру Информационных карт претендентов также в этот период не активны. В момент, определённый в извещении как дата окончания приёма заявок, в Журнале появляются активные ссылки для перехода к просмотру предложений претендентов, с содержанием каждого из которых Организатор получает возможность ознакомиться детально; также появляются ссылки (таковыми являются названия организаций) на информационные карты претендентов.
Из журнала регистрации поступления заявок следует, что заявка ЗАО "Унихим" поступила 25.03.2015 в 12:59, заявка ЗАО "Металлон" поступила 25.03.2015 в 19:58.
Аналогичные дата и время поступления заявок ЗАО "Унихим", ЗАО "Металлон" указаны на Единой отраслевой системе закупок SAP SRM, что подтверждается скриншотами, представленными представителем Заказчика.
Из пояснений Оператора следует, что в связи с техническим сбоем на ЭТП в момент просмотра заявки ЗАО "Унихим" Заказчиком время поступления заявки изменилось с 25.03.2015 12:59 на 26.03.2015 08:23, то есть на дату и время просмотра заявки ЗАО "Унихим".
Доказательств и сведений, подтверждающих, что Заказчик имел техническую возможность ознакомиться с содержанием заявок на участие в Запросе цен, в том числе с наименованием организаций, принимающих участие в Запросе цен, и их предложениями до окончания приема заявок, или что Заказчиком, Оператором кому-либо из участников Запроса цен созданы преимущественные условия участия в нём, на заседании Комиссии ФАС России не представлено.
Таким образом довод Заявителя о том, что изменения в журнале регистрации поступления заявок на ЭТП привели к ущемлению прав Заявителя, не нашел своего подтверждения.
Согласно пункту 5 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).
В соответствии с пунктами 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).
Законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не установлены требования к порядку формирования начальной (максимальной) цены договора, а также обязанность по обоснованию начальной (максимальной) цены договора.
Согласно Извещению (пункт 4), Документации (Раздел 5. Информационная карта Запроса цен) "начальная (максимальная) цена договора: 949 740 руб. (девятьсот сорок девять тысяч семьсот сорок рублей), включая НДС 18%. Цена без НДС составляет 804 864,41 (восемьсот четыре тысячи восемьсот шестьдесят четыре рубля 41 коп.). Цена Договора включает в себя стоимость доставки Товара до Покупателя, а также все налоги, пошлины, сборы, и другие обязательные платежи, которые Поставщик должен выплатить в связи с выполнением обязательств по Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Таким образом, действия Заказчика в части указания начальной (максимальной) цены договора соответствуют требованиям статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ЗАО "Металлон" от 06.04.2015 N 111 (вх. от 08.04.2015 N 33894-ЭП/15) на действия заказчика ОАО "Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов", оператора электронной площадки ООО "Фабрикант.ру" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку стартового материала (теллур оксид чистый) (извещение N 31502156012) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 апреля 2015 г. N 17/19497/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016