Решение Федеральной антимонопольной службы
от 17 апреля 2015 г. N 04/19194/15
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 4
при участии представителей:
- ООО "Мострейдмет": Шиятый А.В. - доверенность N 15-4/М
от 05.04.2015, Габидуллин И.Р. - приказ N 4/к от 20.08.2014;
- ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации: Петухов В.А. - доверенность N 28 от 14.04.2015, Пиранер М.М. - доверенность N 29
от 14.04.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Мострейдмет" на действия организатора торгов - ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение N 040315/1159515/01 лот N 3), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон
о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Мострейдмет" (далее - Заявитель, Общество) на действия организатора торгов - ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение N 040315/1159515/01 лот N 3) (далее - Жалоба, Аукцион).
Из Жалобы следует, что решение Организатора торгов об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе является неправомерным
и нарушает права и законные интересы Заявителя.
Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при организации и проведении Аукциона действовал в соответствии
с законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии
с положениями Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон
о приватизации).
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
04.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов - torgi.gov.ru было размещено сообщение
о проведении Аукциона (далее - Сообщение), согласно которому дата и время начала подачи заявок - 04.03.2015 в 10:00; дата и время окончания подачи заявок - 29.03.2015 в 10:00; перечень представляемых покупателями документов: перечень документов, представляемых для участия в Аукционе
в приложении.
В соответствии с Информационным сообщением от 04.03.2015 N 31
о продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося
в собственности Российской Федерации, на аукционе 21.04.2015 (далее - Информационное сообщение), размещенном в составе Сообщения, Аукцион
по лоту N 3 проводится в соответствии с предписаниями для передачи на реализацию высвобождаемого движимого военного имущества на внутреннем рынке от 12.11.2014 N 14.0364, от 02.12.2014 N 14.0389, начальная цена продажи - 7 994 167 руб., продажа состоится 21.04.2015 в 11:30.
Согласно пояснениям представителя Заявителя в ходе рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России Заявителю в соответствии с пунктом 5 Протокола определения участников продажи от 02.04.2015 N 31/1 (далее - Протокол) было отказано в признании его участником Аукциона
по следующему основанию: не выполнены требования пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации, Информационного сообщения; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в Информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц нотариально не заверена. По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Аукционе, так как из условий проведения продажи имущества в составе Информационного сообщения не ясно, что копия выписки из ЕГРЮЛ обязательно должна быть заверена нотариально. Поэтому Заявитель счел возможным представить в составе заявки на участие
в Аукционе копию выписки из ЕГРЮЛ, заверенную генеральным директором Общества.
Согласно пояснениям представителя Организатора торгов в Информационном сообщении ясно установлено требование о предоставлении
в составе заявки на участие в Аукционе оригинала или нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ. Ввиду того, что Заявителем в составе заявки
не были представлены соответствующим образом оформленные оригинал
или копия выписки из ЕГРЮЛ Организатор торгов отказал Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
На рассмотрении Комиссией ФАС России Жалобы установлено следующее.
Согласно условиям проведения продажи имущества в составе Информационного сообщения юридические лица одновременно с заявкой
на участие в Аукционе представляют, в том числе полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения
о проведении Аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки.
В ходе изучения Комиссией ФАС России заявки Заявителя, представленной Организатором торгов на обозрение в ходе рассмотрения Жалобы, установлено, что копия выписки из ЕГРЮЛ, содержащаяся в составе заявки Заявителя, заверена подписью генерального директора и печатью Общества.
Вместе с тем в соответствии со статьей 16 Закона о приватизации юридические лица одновременно с заявкой представляют следующие документы: заверенные копии учредительных документов; документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо); документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
В случае, если от имени претендента действует его представитель
по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае,
если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных статьей 16 Закона о приватизации, а также требовать представление иных документов.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Организатора торгов по установлению требования к представлению в составе заявки на участие в Аукционе оригинала или нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ является неправомерным.
На основании изложенного в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Мострейдмет" на действия организатора торгов - ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение N 040315/1159515/01 лот N 3), обоснованной.
2. Выдать ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации обязательное для исполнения предписание.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 апреля 2015 г. N 04/19194/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016