Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО "Пэй Киоск": <> - доверенность от 03.04.2015 г. N 10;
ПАО "ВТБ 24": <> - доверенность от 27.10. 2014 г. N 2954;
<> - доверенность от 22.07. 2014 г. N 1668;
<> - доверенность от 22.07. 2014 г. N 1668,
рассмотрев жалобу ООО "Пэй Киоск" от 27.03.2015 N 006 (вх. от 30.03.2015 N 29541/15) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов ПАО "Банк ВТБ 24" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров на поставку POS-терминального оборудования, комплектующих к нему и программного обеспечения (лот 1, лот 2) (извещение N 31502143405) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Пэй Киоск" (далее - Заявитель) от 27.03.2015 N 006 (Вх. от 30.03.2015 N 29541/15) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов ПАО "Банк ВТБ 24" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров на поставку POS-терминального оборудования, комплектующих к нему и программного обеспечения (лот 1, лот 2) (извещение N 31502143405) (далее - Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг в ВТБ 24 (ЗАО), утвержденным решением Наблюдательного совета ВТБ 24 (ЗАО) от 08.08.2014 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
18.03.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы следует, что Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно, по мнению Заявителя, установленные Заказчиком требования к поставляемой продукции ограничивают количество участников Запроса предложений.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса предложений действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В документации о закупке должны быть указаны определенные положением о закупке сведения о установленных заказчиком требованиях к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках).
Законодательство Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не содержит требований к порядку формирования лотов закупки, к правилам установления требований к закупаемым товарам, работам, услугам.
Согласно Извещению и Документации Заказчиком установлены требования к поставляемому оборудованию, а именно, поставка POS-терминального оборудования определенного производства: "VeriFone", "Pax".
В соответствии с пунктом 6.2.1 Положения о закупках Банк вправе установить в документации о закупке требования к закупаемой продукции, в том числе наличие товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, сертификатов и лицензий платежных систем, тестовых образцов, других необходимых элементов; наименование места происхождения товара; наименование производителя.
На заседании Комиссии ФАС России представителем Заказчика даны объяснения, из которых следует, что указание определенных производителей в Извещении, Документации обусловлено тем, что в настоящее время в ПАО "ВТБ 24" используется оборудование основных трех производителей: "Ingenico", "VeriFone", "Pax". Введение новой линейки оборудования требует дополнительных затрат по каждому производителю на сервисное обслуживание и сопровождение его функционирования.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к поставляемому оборудованию влекут за собой ограничение количества участников Запроса предложений.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в Документации установлены требования к поставляемому оборудованию, которые ограничивают количество участников Запроса предложений, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Пэй Киоск" от 27.03.2015 N 006 (вх. от 30.03.2015 N 29541/15) на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов ПАО "Банк ВТБ 24" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договоров на поставку POS-терминального оборудования, комплектующих к нему и программного обеспечения (лот 1, лот 2) (извещение N 31502143405) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 апреля 2015 г. N 17/17104/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016