Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО "Проминжиниринг": <> - доверенность Nб/д от 04.03.2015,
АО "Калужский электромеханический завод": <> - доверенность от 10.02.2015 N05-10/2015, <> - доверенность от 04.03.2015 Nб/н,
рассмотрев жалобу ООО "Проминжиниринг" от 24.03.2015 Nб/н на действия (бездействие) заказчика АО "Калужский электромеханический завод" при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку оборудования для технического перевооружения действующего предприятия АО "КЭМЗ" - поставка токарного автомата продольного точения (извещение 0537100000215000003) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
(далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Проминжиниринг"
(далее - Заявитель) (вх. N 28160/15 от 25.03.2015) на действия заказчика
АО "Калужский электромеханический завод" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку оборудования для технического перевооружения действующего предприятия АО "КЭМЗ" - поставка токарного автомата продольного точения (извещение 0537100000215000003) (далее - Аукцион, Жалоба).
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с Извещением, Документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение и документация о проведении Аукциона
(далее - Извещение, Документация) размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) - 06.02.2015;
2) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
4) дата проведения Аукциона - 20.03.2015;
5) Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен договор от 30.03.2015 N 13925.
Согласно информации, представленной на заседании Комиссии ФАС России, Заказчику предоставлены бюджетные инвестиции в соответствии с Договором об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций от 25.12.2014 г. N 01-09/515дсп/11.29.
Аукцион в электронной форме на поставку оборудования для технического перевооружения действующего предприятия АО "КЭМЗ" - поставка токарного автомата продольного точения проводится в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.03.2015 N 1.03 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что:
- участником ООО "Проминжиниринг" представлена в составе заявки недостоверная информация: "_из открытых источников установить соответствие указанных в заявке ООО "Проминжиниринг" автоматов продольного точения модели УСЗ311042Ф4 производства ООО "Ульяновский станкостроительный завод" с предложенными в коммерческом предложении параметрами не представляется возможным_";
- "_не указана конкретная модель стойки ЧПУ, что является основанием для отклонения заявок в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: не предоставление информации, предусмотренной пунктом 1б части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе_".
Согласно требованиям подпункта 4.2 пункта 12 Технического задания Документации:
N |
Наименование/требование |
Размерность |
Требование |
Значение |
4.2 |
Тип управления: ЧПУ типа FANUC с 2-мя каналами диалогового ВНИМАНИЕ! Система ЧПУ "Fanuc" выбрана на безальтернативной основе исходя из совместимости данного программного обеспечения, используемого в настоящее время Заказчиком (пункт 1 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе) для работ по использованию данного ПО в производстве, разработке и сопровождению технологических процессов на предприятии. |
|
|
предусмотреть |
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную на заседание Комиссии ФАС России представителями Заказчика, Комиссия ФАС России установила, что заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит информацию и сведения в соответствии с требованиями Технического задания Документации.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что по аналогичным основаниям отклонены заявки N3781506, N5865595.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Комиссией ФАС России установлено, что требования к поставляемому оборудованию содержатся в пункте 4.2 пункта 12 Технического задания Документации, при этом инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не содержит требование о необходимости предоставить конкретные показатели оборудования, в том числе конкретную модель стойки ЧПУ.
На основании вышеизложенного, в связи с тем, что в Документации отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что участники закупки, в том числе Заявитель, не имели возможности определить, какие сведения необходимо указать при формировании первой части заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, а также участникам N3781506, N5865595, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, действия Заказчика, не установившего инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе Документации надлежащем образом, нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Проминжиниринг" (вх. N 28160/15 от 25.03.2015) на действия заказчика АО "Калужский электромеханический завод" при проведении электронного аукциона на право заключения договора на поставку оборудования для технического перевооружения действующего предприятия АО "КЭМЗ" - поставка токарного автомата продольного точения (извещение 0537100000215000003) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен договор, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 апреля 2015 г. N 17/16493/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016