Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
ООО УК "Трансюжстрой": <> - доверенность N101-06-0047 от 27.03.2015, <> - доверенность N101-06-0047 от 27.03.2015,<> - доверенность N101-06-0052 от 02.04.2015
ОАО "НИАЭП": <> - доверенность N40/326/2014-ДОВ от 24.11.2014, <> - доверенность N40/423/2014-ДОВ от 09.12.2014,
АО "Атомкомплект": <> <> <> <> - доверенность N304/32/2015-ДОВ от 17.02.2015,
ООО "ЯВА Строй": <> - доверенность N40 от 23.03.2015, <> - доверенность N41 от 23.03.2015,
рассмотрев жалобу ООО УК "Трансюжстрой" на действия (бездействие) заказчика АО Нижегородская Инжиниринговая компания "Атомэнергопроект", организатора закупки АО "Атомкомплект" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ: "Подготовительный период строительства энергоблоков N1, N2 Курской АЭС-2. Промплощадка. Песчаная и песчано-гравийная подушка под фундаменты зданий и сооружений энергоблоков" (Лот N13) (извещение N31401762881) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО УК "Трансюжстрой" (далее - Заявитель) (вх. 29228/15 от 27.03.2015) на действия (бездействие) заказчика АО Нижегородская Инжиниринговая компания "Атомэнергопроект" (далее - Заказчик), организатора закупки АО "Атомкомплект" (далее - Организатор закупки) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ: "Подготовительный период строительства энергоблоков N1, N2 Курской АЭС-2. Промплощадка. Песчаная и песчано-гравийная подушка под фундаменты зданий и сооружений энергоблоков" (Лот N13) (извещение N31401762881) (далее - Конкурс).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N37 (далее - Положение о закупке).
02.12.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Конкурса (далее - Извещение), Конкурсная документация (далее - Документация).
Из жалобы следует, что Заказчиком при проведении Конкурса необоснованно присвоены завешенные баллы по подкритерию "опыт выполнения работ в 2012-2014 гг. в рамках заключенных договоров по строительству и/или реконструкции объектов промышленно-гражданского строительства (ПГС) и/или объектов, относящихся, согласно части 1 и/или части 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ к особо опасным, технически сложным объектам и/или к уникальным объектам (значимость подкритерия Oi - 20%)" критерия оценки и сопоставления заявок "квалификация участника конкурса" участникам Конкурса ООО "ЯВА Строй", ООО "ГидроПромСтрой".
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Организатора закупки, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 22 Информационной карты Документации оценка и сопоставление заявок на участив Конкурсе осуществляется, в том числе по критерию "квалификация участника конкурса", который включает в себя подкритерий "опыт выполнения работ в 2012-2014 гг. в рамках заключенных договоров по строительству и/или реконструкции объектов промышленно-гражданского строительства (ПГС) и/или объектов, относящихся, согласно части 1 и/или части 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ к особо опасным, технически сложным объектам и/или к уникальным объектам (значимость подкритерия Oi - 20%)" (далее - Подкритерий).
В соответствии с Методикой оценки заявок на участие в конкурсе, являющейся неотъемлемой частью Документации (далее - Методика оценки), "при оценке по данному подкритерию к учету принимаются выполненные в 2012 - 2014 гг. работы* в рамках заключенных договоров по строительству объектов промышленно-гражданского строительства (ПГС) и/или объектов, относящихся, согласно части 1 и/или части 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ к особо опасным, технически сложным объектам и/или к уникальным объектам, подтвержденные копиями следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета:
документов, подтверждающих состав работ, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
реквизиты договора (номер и дата);
перечень выполненных работ;
документов, подтверждающих исполнение работ, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
реквизиты договора (номер и дата);
перечень переданных и принятых заказчиком по договору работ;
стоимость переданных и принятых заказчиком по договору работ.".
При этом, под работами, выполненными в 2012-2014 гг., понимаются завершённые в 2012-2014 гг. работы указанных в СП 45.13330.2012 актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения, основания и фундаменты" по строительству объектов промышленно-гражданского строительства (ПГС) и/или объектов, относящихся, согласно части 1 и/или части 2 статьи 48.1. Градостроительного кодекса РФ к особо опасным, технически сложным объектам и/или к уникальным объектам.
Порядок оценки по данному подкритерию установлен Методикой оценки.
Согласно протоколу N8/103000289 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ: "Подготовительный период строительства энергоблоков N1, N2 Курской АЭС-2. Промплощадка. Песчаная и песчано-гравийная подушка под фундаменты зданий и сооружений энергоблоков" (Лот N13) от 19.03.2015 (далее - Протокол) по Подкритерию присвоено:
ООО "ЯВА Строй" - 20 баллов,
ОАО "Мостостроиетльный трест N6" - 20 баллов,
ООО УК "Трансюжстрой" - 20 баллов,
ООО "ГидроПромСтрой" - 19,88 баллов.
На заседании Комиссии ФАС России представлены заявки, поданные на участие в Конкурсе, в которых содержатся указанные в Методике оценки документы, подтверждающие наличие у участников Конкурса опыта выполнения соответствующих работ в объеме, достаточном для получения баллов, указанных в Протоколе.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу жалоба ООО УК "Трансюжстрой" (вх. 29228/15 от 27.03.2015) на действия (бездействие) заказчика АО Нижегородская Инжиниринговая компания "Атомэнергопроект", организатора закупки АО "Атомкомплект" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ: "Подготовительный период строительства энергоблоков N1, N2 Курской АЭС-2. Промплощадка. Песчаная и песчано-гравийная подушка под фундаменты зданий и сооружений энергоблоков" (Лот N13) (извещение N31401762881) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2015 г. N 17/16556/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016