Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителя:
ООО ЭТП ГПБ: <> - доверенность от 07.11.2014 г. N 25;
представители ООО "Газпром трансгаз Краснодар", ООО "Торопин" не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Торопин" б/н б/д на действия заказчика ООО "Газпром трансгаз Краснодар", оператора электронной торговой площадки ООО ЭТП ГПБ при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автомобильной техники (извещение N 31502061555) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Торопин" (далее - Заявитель) б/н б/д (вх. 29127/15 от 27.03.2015) на действия (бездействие) заказчика ООО "Газпром трансгаз Краснодар" (далее - Заказчик), оператора электронной торговой площадки ООО ЭТП ГПБ (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автомобильной техники (извещение N 31502061555) (далее - Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Типовым положением о закупках товаров, работ, услуг компании Группы Газпром, утвержденным приказом ОАО "Газпром" от "30" июля 2014 г. N 367 (далее - Положение о закупке).
Процедура размещения закупок путем проведения различных форм процедур в электронной форме, а так же условия участия Субъектов закупок в этих процедурах, отношения, возникающие между ними установлена Регламентом организации проведения закупок в электронной форме (редакция N 7 от 26.05.2014 г.), утвержденным генеральным директором ООО ЭТП ГПБ <> (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
24.02.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении запроса предложений (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком, Оператором ЭТП нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права подать заявку на участие в Запросе предложений.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке (пункт 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках).
Пунктами 15.5, 15.6.2 Положения о закупке установлено, что при проведении закупок на электронных торговых площадках допускаются отдельные отклонения от порядка проведения и состава процедур закупки, предусмотренных Положением, обусловленные техническими особенностями электронных торговых площадок, правилами и регламентами, действующими на данных площадках, при этом должно быть обеспечено соблюдение норм гражданского законодательства Российской Федерации и требований Закона о закупках. Для участия в закупке, проводимой на электронной торговой площадке, участнику процедур закупки в соответствии с документацией о закупке необходимо зарегистрироваться (аккредитоваться) на электронной торговой площадке в соответствии с действующими на ней правилами и регламентами.
Согласно пункту 2.6 Документации заявка на участие Запросе предложений размещается Участником процедуры закупки на электронной торговой площадке в форме электронного документа и подписывается квалифицированной электронной подписью в соответствии с правилами, установленными на электронной торговой площадке.
Согласно Извещению Запрос предложений проводится в электронном форме на электронной площадке ЭТП ГПБ (https://etpgaz.gazprombank.ru/).
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России подтвердил, что все правила работы ЭТП указаны в Регламенте.
Порядок подачи заявок участника процедуры закупки для участия в закупке на ЭТП ГПБ установлен пунктом 2.6 раздела 8 Регламента и предусматривает алгоритм действий участника закупки исключительно на ЭТП.
На заседании Комиссии ФАС России представителем Оператора представлен скриншот извещения о проведении Запроса предложений, сформированный Заказчиком на ЭТП.
Данному извещению присвоен реестровый номер 31502061555 (АСЭЗ) (далее - Извещение 1).
Согласно пояснениям представителя Оператора указание в реестровом номере извещения "(АСЭЗ)" свидетельствует о том, что для участия в закупочной процедуре необходимо, помимо регистрации на ЭТП, пройти регистрацию в автоматизированной системе электронных закупок (АСЭЗ) ОАО "Газпром".
Представитель Оператора представил скриншот и устно подтвердил, что Заявитель прошел регистрацию на ЭТП.
Однако, Заявитель не зарегистрировался в автоматизированной системе электронных закупок (АСЭЗ) ОАО "Газпром", что стало причиной невозможнсоти подать заявку на участие в Запросе предложений.
Вместе с тем, Регламентом не установлена обязанность участников закупочных процедур проходить регистрацию либо совершать иные действия, связанные с подачей заявок на участие в закупках, в иных системах, кроме ЭТП.
Учитывая изложенное, действия (бездействие) Оператора при проведении Запроса предложений не соответствуют требованиям Регламента.
Установленный Заказчиком порядок подачи заявок на участие в Запросе предложений в Извещении, Документации не соответствует порядку подачи заявок на участие в Запросе предложений, установленному в Извещении 1.
Документов и сведений, подтверждающих, что Заказчик предпринимались попытки внести изменения в Извещение, Документацию, Извещение 1, сформированные с помощью функционала официального сайта и с помощью функционала ЭТП, в целях приведения к единообразию порядка подачи заявок на участие в Запросе предложений, на заседание Комиссии ФАС России не представлено.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в указании в Документации, Извещении, Извещении 1 разного порядка подачи заявок на участие в Запросе предложений, нарушают требования пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Торопин" б/н б/д на действия заказчика ООО "Газпром трансгаз Краснодар", оператора электронной торговой площадки ООО ЭТП ГПБ при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автомобильной техники (извещение N 31502061555) обоснованной.
Признать ООО "Газпром трансгаз Краснодар" нарушившим пункт 8 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 03.04.2015 N 223-ФЗ-63/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выдать ООО "Газпром трансгаз Краснодар" обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2015 г. N 17/17027/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016