Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
представители ОАО "Ростелеком", ОАО "ЕЭТП", ООО "Сатурн-СЕРВИС" не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Сатурн-СЕРВИС", направленную письмом Мурманского УФАС России от 26.03.2015 N 06-05/15-1689, на действия заказчика ОАО "Ростелеком", оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на строительно-монтажные работы в интересах клиентов ОАО "Ростелеком" (извещение N 31505085611) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Сатурн-СЕРВИС" (далее - Заявитель) (вх. от 26.03.2015 N 28906-ЭП/15) на действия заказчика
ОАО "Ростелеком" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки
ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на строительно-монтажные работы в интересах клиентов ОАО "Ростелеком" (извещение N 31505085611) (далее - Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком", утвержденным решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" от 30 декабря 2013 г. N 26 (далее - Положение).
Из жалобы следует, что Оператором при проведении Запроса предложений нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившееся в невозможности подачи заявки на участие в Запросе котировок в связи с тем, что официальный сайт Оператора не работал.
Оператор с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки "Коммерческие закупки" ОАО "Единая электронная торговая площадка" (редакция N 7 от 02.10.2014) (далее - Регламент).
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
02.03.2015 на официальном сайте размещено извещение о проведении Запроса предложений (далее - Извещение), а также Документация о Запросе предложений (далее - Документация).
Согласно Извещению дата начала подачи заявок - 02.03.2015, срок окончания подачи заявок - 23.03.2015 11:00(МСК).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 30.03.2015
N 31502085611-02 к участию в Запросе предложений допущено 3 участника.
Согласно Документации заявка подается в электронной форме с использованием функционала и в соответствии с Регламентом работы Электронной торговой площадки: ОАО "Единая электронная торговая площадка". Сайт Электронной торговой площадки: http://etp.roseltorg.ru.
Из жалобы следует, что Заявитель не мог подать заявку на участие в Запросе предложений с 09:00 до 11:00 23.03.2015 на сайте http://www.roseltorg.ru/.
Доказательств, подтверждающих факт подачи Заявителем заявки на электронную площадку на сайте http://etp.roseltorg.ru не представлено.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении его прав и законных интересов Оператором, выразившийся в невозможности подачи заявки на участие в Запросе котировок не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Сатурн-СЕРВИС", направленную письмом Мурманского УФАС России от 26.03.2015 N 06-05/15-1689, на действия заказчика ОАО "Ростелеком", оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на строительно-монтажные работы в интересах клиентов ОАО "Ростелеком" (извещение N 31505085611) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 1 апреля 2015 г. N 17/16377/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016