Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО "OTC": <> - доверенность от 27.02.2015 N 13-39,
ФГБУ науки Институт океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук: <> - доверенность от 26.03.2015 N 41, <> - доверенность от 26.03.2015 N 42,
представители ООО "Балтика-Дизель" не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Балтика-Дизель" от 16.03.2015 N 16/03, направленную письмом Калининградского УФАС России от 18.03.2015
N 762/02, на действия заказчика ФГБУ науки Институт океанологии им.
П.П. Ширшова Российской академии наук, оператора электронной площадки АО "OTC" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей к главному двигателю НИС "Профессор Штокман" (извещение N 31502024376) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Балтика-Дизель" (далее - Заявитель) (вх. от 19.03.2015 N 25915-ЭП/15, от 26.03.2015 N 28735/15) от 16.03.2015 N 16/03, направленная письмом Калининградского УФАС России от 18.03.2015 N 762/02, на действия заказчика ФГБУ науки Институт океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "OTC" (далее - Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей к главному двигателю НИС "Профессор Штокман" (извещение N 31502024376) (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Федерального государственного бюджетного учреждения науки Института океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук, утвержденным 19.03.2014 ФАНО России (далее - Положение).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором корпоративных закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, регулируется Регламентом работы электронной площадки "OTC-TENDER" АО "ОТС", утвержденным приказом Генерального директора ЗАО "Внебиржевые рынки" N 13 от 29.10.2014 (далее - Регламент).
12.02.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя при подаче очередного ценового предложения в ходе Аукциона.
Таким образом, Заявитель требует признать действия Оператора и Заказчика при проведении Аукциона не соответствующими нормам действующего законодательства, а результаты Аукциона недействительными.
Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Протоколу от 06.03.2015 по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, к участию в Аукционе допущено 2 участника.
Согласно пункту 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Пунктом 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке указываются место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Согласно подпункту 7 пункта 8.1.1, подпункту 11 пункта 8.2.1 Положения в извещении о закупке, документации указываются место и дата рассмотрения предложений (заявок) участников закупки и подведения итогов закупки.
В соответствии с пунктом 1.14 Регламента извещение о закупке - электронный документ, сформированный на основании информации полей экранной формы и опубликование с использованием электронной-торговой площадки которого означает объявление Организатора закупки о начале проведения процедуры закупки.
Согласно пункту 1.21 Регламента Организатор закупки - Лицензиат, опубликовавший с помощью электронной торговой площадки Извещение о закупке и осуществляющий все действия в соответствии с положениями Регламента ЭП, направленные на проведение Закупки.
В соответствии с пунктом 9.1 Регламента Для объявления Аукциона Организатору закупки необходимо сформировать в Личном кабинете и опубликовать с использованием электронной торговой площадки Извещение о закупке.
Согласно пункту 9.9 Регламента Организатор закупки имеет возможность объявить и провести аукцион с продлением времени аукционного торга в случае объявления Участником закупки ставки до наступления времени окончания аукционного торга на определенное количество минут (далее - время продления). Для этого Организатору закупки необходимо поставить отметку в соответствующем поле и указать, на какое время (в минутах) продлевается аукционный торг. В таком случае время окончания аукционного торга, установленное Организатором закупки, является прогнозируемым и аукционный торг автоматически продлевается на время продления с момента объявлении каждой последующей ставки (если первая ставка объявлена до наступления прогнозируемого времени окончания аукционного торга).
В соответствии с пунктом 17 Информационной карты Документации (далее - Информационная карта) дата проведения Аукциона назначена на 10.03.2015.
Согласно данным, размещенным на электронной площадке Заказчиком установлено следующее время проведения Аукциона: 10:00-13:00 10.03.2015.
Таким образом, в соответствии с указанным Заказчиком на электронной площадке временем, Аукцион завершился в 13:00 10.03.2015.
Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя о нарушении права и законные интересов Заявителя при подаче очередного ценового предложения в ходе Аукциона в отношении Оператора не нашел своего подтверждения.
Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России согласились с обоснованностью довода Заявителя в отношении действий (бездействия) Заказчика и пояснили, что согласно разделу 10 Документации участникам Аукциона предоставляется 10 минут на подачу ценового предложения с момента подачи последнего ценового предложения.
Однако, Заказчиком была допущена техническая ошибка при указании условий проведения Аукциона на электронной площадке и установлено время проведения Аукциона (10:00-13:00 10.03.2015) без предоставления 10 минут на подачу ценового предложения с момента подачи последнего ценового предложения.
Данные действия (бездействие) Заказчика привели к нарушению порядка проведения Аукциона, установленного в Документации, что противоречит подпункту 7 пункта 8.1.1, подпункту 11 пункта 8.2.1 Положения и является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Балтика-Дизель" от 16.03.2015 N 16/03, направленную письмом Калининградского УФАС России от 18.03.2015
N 762/02, на действия заказчика ФГБУ науки Институт океанологии им.
П.П. Ширшова Российской академии наук, оператора электронной площадки АО "OTC" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей к главному двигателю НИС "Профессор Штокман" (извещение N 31502024376) обоснованной в части нарушения ФГБУ науки Институт океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук порядка проведения данной закупки.
Признать ФГБУ науки Институт океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук нарушившим часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать ФГБУ науки Институт океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук обязательное для исполнения предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 223-ФЗ-54/15
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
27.03.2015 Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
на основании решения от 27.03.2015 N 223-ФЗ-54/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО "Балтика-Дизель" от 16.03.2015 N 16/03, направленную письмом Калининградского УФАС России от 18.03.2015N 762/02, на действия заказчика ФГБУ науки Институт океанологии им. П.П. Ширшова Российской академии наук, оператора электронной площадки АО "OTC" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей к главному двигателю НИС "Профессор Штокман" (извещение
N 31502024376) (далее - Аукцион), руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции", предписывает:
1. ООО "Балтика-Дизель" в срок не позднее 08.04.2015 отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.03.2015.
2. ООО "Балтика-Дизель" в срок не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
3. ООО "Балтика-Дизель" назначить новую дату проведения Аукциона.
4. ООО "Балтика-Дизель" возобновить процедуру проведения Аукциона с момента подачи последнего ценового предложения.
5. ООО "Балтика-Дизель" в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктах 1-3 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 марта 2015 г. N 17/15777/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016