Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО "СТОП-Сервис": <> - доверенность N 49 от 23.03.2015, <> - доверенность N 48 от 23.03.2015,
ЗАО "РНПК": <> - доверенность N 212 от 18.03.2015, <> - доверенность N210 от 18.03.2015, <> - доверенность N 216 от 18.03.2015, <> - доверенность N 213 от 18.03.2015, <> - доверенность N 211 от 18.03.2015, <> - доверенность N 215 от 18.03.2015,
рассмотрев жалобу ООО "СТОП-Сервис" от 12.03.2015 N 330 на действия (бездействие) заказчика ЗАО "РНПК" при проведении открытого запроса предложений без предварительной квалификации на выполнение работ по устранению утечек на элементах трубопроводов и аппаратов технологических установок ЗАО "РНПК" в 2015 г. в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "СТОП-Сервис" (далее - Заявитель) от 12.03.2015 N 330 (вх. N24498/15 от 16.03.2015) на действия (бездействие) заказчика ЗАО "РНПК" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений без предварительной квалификации на выполнение работ по устранению утечек на элементах трубопроводов и аппаратов технологических установок ЗАО "РНПК" в 2015 г. (далее - Запрос предложений).
Из жалобы следует, что при проведении Запроса предложений были нарушены законные права и интересы Заявителя, так как Заказчиком установлены требования к участникам Запроса предложений, ограничивающие количество участников Запроса предложений.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1-4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;
4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Согласно Выписке из сведений о группе лиц ОАО "НК "Роснефть" по состоянию на 23.03.2015, представленной на заседании Комиссии:
1) 100% акций ЗАО "РНПК" принадлежит ОАО "РН-Холдинг";
84,67 % акций ОАО "РН-Холдинг" принадлежит "Novy Investments Ltd"; 15,33 % акций ОАО "РН-Холдинг" принадлежит ОАО "НК "Роснефть";
100% акций "Novy Investments Ltd" принадлежит "Rosneft International Holdings Limited";
100% акций "Rosneft International Holdings Limited" принадлежит "Rosneft Industrial Holdings Limited";
77,1 % акций "Rosneft Industrial Holdings Limited" принадлежит "Rosneft Limited"; 22,9 % акций "Rosneft Industrial Holdings Limited" принадлежит ОАО "НК "Роснефть";
100 % "Rosneft Limited" принадлежит ОАО "НК "Роснефть".
Согласно информации, размещенной на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), ОАО "НК "Роснефть" относится к юридическим лицам, указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пояснениями и документами, представленными представителями Заказчика, ОАО "РН-Холдинг", "Novy Investments Ltd", ЗАО "РНПК" не осуществляют виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий, регулируемые виды деятельности, указанные в Законе о закупках.
Учитывая изложенное, Заказчик не относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, на которые распространяются требования Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика (лица, поименованного в части 2 статьи 1 Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг в случаях, указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, жалобы на действия лица, которое не указано в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с положениями Порядка Комиссия ФАС России решила:
Рассмотрение жалобы ООО "СТОП-Сервис" от 12.03.2015 N 330 на действия (бездействие) заказчика ЗАО "РНПК" при проведении открытого запроса предложений без предварительной квалификации на выполнение работ по устранению утечек на элементах трубопроводов и аппаратов технологических установок ЗАО "РНПК" в 2015 г. прекратить в связи с отсутствием у Комиссии ФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 марта 2015 г. N 17/14893/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016