Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО "НЧКЗ": <> - доверенность от 01.02.2015;
ОАО "ЕЭТП": <> - доверенность от 10.11.2014;
ГК по атомной энергии "Росатом": <> - доверенность N1/161/2014-ДОВ от 20.08.2014;
представители АО "ОКБМ Африкантов" не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "НЧКЗ" от 12.03.2015 N АШ-09/1739 на действия (бездействие) заказчика АО "ОКБМ Африкантов", оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кранов мостовых для АО "ОКБМ Африкантов" (извещение N 0432100000615000005) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ОАО "НЧКЗ" (далее - Заявитель) (вх. от 13.03.2015 N 23906-ЭП/15) от 12.03.2015 N АШ-09/1739 на действия (бездействие) заказчика АО "ОКБМ Африкантов" (далее- Заказчик), оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" (далее- Оператор, ЭТП) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кранов мостовых для АО "ОКБМ Африкантов" (извещение N 0432100000615000005) (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
29.01.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:
Участниками Аукциона сделаны одинаковые предложения о цене контракта в размере 15 379 356,11 рублей. При этом Оператор не уведомил участников о том, что ими поданы одинаковые ценовые предложения.
Таким образом, по мнению Заявителя, Оператором не обеспечен равный доступ участников к участию в Аукционе, поскольку по вине Оператора ОАО "НЧКЗ" не имело возможности оперативно отреагировать на поданное ценовое предложение ООО "УФАКРАН".
Представитель Оператора не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Заказчика, Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно информации, представленной на заседании Комиссии ФАС России, Заказчику были предоставлены бюджетные инвестиции в соответствии с Договором об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций от 14.08.2014 г. N 01-09/299дсп/09.40.
Открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на поставку кранов мостовых для АО "ОКБМ Африкантов" проводился в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно Извещению:
1) дата проведения Аукциона - 20.02.2015;
2) источник финансирования - средства федерального бюджета, полученные в качестве бюджетных инвестиций.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных настоящей статьей, независимо от времени окончания такого аукциона. При этом в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку.
Согласно пояснениям представителя Оператора технические неполадки, которые могли привести к проблемам доступа и подачи ценовых предложений на ЕЭТП 20.02.2015 зафиксированы не были.
Из представленной Оператором информации следует что:
1) ценовое предложение участником N 1 ООО "УФАКРАН" в размере 15 379 356,11 рублей подано 20.02.2015 в 09:25:39 (МСК);
2) ценовое предложение участником N 2 ОАО "НЧКЗ" в размере 15 379 356,11 рублей подано 20.02.2015 в 09:25:42 (МСК).
Таким образом, ценовое предложение участником N 1 ООО "УФАКРАН" подано ранее, чем участником N 2 ОАО "НЧКЗ".
Доказательств, подтверждающих, что Оператором 20.02.2015 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона Заявителем не представлено, таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
ОАО "НЧКЗ" от 12.03.2015 N АШ-09/1739 на действия (бездействие) заказчика АО "ОКБМ Африкантов", оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кранов мостовых для АО "ОКБМ Африкантов" (извещение N 0432100000615000005) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 марта 2015 г. N 17/14966/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016