Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО "МОЭCК": <> - доверенность от 27.02.2015 N2-414; Окшина В.Ю. - доверенность от 25.11.2014 N 3д-1430;
ООО "КасКом": <> - приказ о назначении генерального директора от 07.06.2015 N 1.
Рассмотрев обращение, представленное ОАО "МОЭCК" о включении сведений в отношении ООО "КасКом" в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), Комиссия ФАС России установила:
ОАО "МОЭCК" представило в ФАС России в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 (далее - Правила), сведения в отношении ООО "КасКом" (далее - Участник) для включения в Реестр.
Комиссия ФАС России в результате осуществления проверки представленных ОАО "МОЭCК" документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность ОАО "МОЭCК" регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МОЭCК", утвержденного решением директоров ОАО "МОЭCК".
04.09.2014 ОАО "МОЭCК" (далее - Заказчик) на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку ручного и электромонтажного инструмента для нужд СЭС - филиала ОАО "МОЭСК" (извещение 31401485813) (далее - Запрос предложений, Документация, Извещение).
В соответствии с протоколом от 07.10.2014 N М/3622 очередного очного заседания закупочной комиссией принято решение о признании заявки участника ООО "КасКом" соответствующей требованиям Документации. Также согласно указанному протоколу закупочной комиссией принято решение заключить договор с победителем ООО "КасКом" (далее - Итоговый протокол).
Пунктом 14.13.3 Документации предусмотрено, что: "_Договор между Заказчиком и Победителем запроса предложений подписывается на основании Итогового Протокола, в течение 20 (двадцати) дней с момента подписания данного протокола. Для победителя срок для подписания договора - не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента получения от Заказчика конечной редакции договора для подписания, при этом в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения от Заказчика соответствующего уведомления направить в его адрес оформленные приложения к проекту договора, соответствующие требованиям Закупочной документации_".
Итоговый протокол подписан 10.10.2014, следовательно, договор должен быть подписан сторонами не позднее 30.10.2014. При этом, документы, подтверждающие направление Участнику соответствующего уведомления и передачу Заказчиком конечной редакции договора для подписания, в материалах дела отсутствуют.
Согласно пояснениям представителя Участника Заказчиком не представлен для подписания проект договора по результатам проведения Запроса цен.
11.11.2014 Участником направлено письмо с просьбой увеличения цены договора, в связи с тем, что стоимость поставляемого импортного инструмента значительно возросла.
На заседании Комиссии ФАС России Участником представлены документы и сведения, подтверждающие связанный с непрогнозируемым колебанием курса валют рост стоимости товаров, предлагаемых Участником к поставке, в период между датой подачи заявки и датой заключения договора.
На основании изложенного, а также поскольку Заказчиком не представлено подтверждение о передаче конечной редакции договора, установить факт уклонения ООО "КасКом" не представляется возможным.
Комиссия ФАС России, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе", от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
ЗАКЛЮЧИЛА:
Сведения, представленные ОАО "МОЭCК", в отношении ООО "КасКом" (Ленинская Слобода ул., д. 26, к. 12, Москва, 115280, ИНН 7725795244) в Реестр не включать.
Заключение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 марта 2015 г. N 17/14472/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016