Решение Федеральной антимонопольной службы
от 16 марта 2015 г. N ДФ/13489/15
Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы России Фесюк Даниил Валерьевич, рассмотрев жалобу <> на постановление о наложении штрафа от 26 февраля 2015 г. по делу об административном правонарушении N 4-14.55-91/00-29-15, вынесенное начальником Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности Федеральной антимонопольной службы Брыкиным Дмитрием Михайловичем, установил:
Постановлением начальника Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности Федеральной антимонопольной службы Брыкина Дмитрия Михайловича от 26 февраля 2015 г. по делу об административном правонарушении N 4-14.55-91/00-29-15 генеральный директор ОАО "ГОКБ "Прожектор" <> признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцати тысяч) рублей.
<> не согласившись с данным постановлением, обжаловал его вышестоящему должностному лицу.
В жалобе <> просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Мотивируя жалобу, <> указывает следующие обстоятельства: 28 мая 2014 года по итогам электронного аукциона заключен Государственный контракт N0173100000814000531-0087535-01 на поставку средств радиотехнического обеспечения, средств навигации, посадки, руководства полетами, систем управлений и связи, в том числе светосигнальное оборудование "Луч-4 МС" (с вводом в эксплуатацию) для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2014 г. (далее - Государственный контракт) между Министерством обороны России (Заказчик) и ОАО "ГОКБ "Прожектор" (Поставщик).
Государственный контракт предусматривал проведение силами Поставщика монтажных и пусконаладочных работ, инструктаж (обучение) специалистов Заказчика по пользованию и эксплуатации поставленного товара в срок до 25 ноября 2014 г.
В целях обеспечения привязки оборудования к наружным сетям электроснабжения и проведения настройки и пусконаладочных работ Поставщиком заблаговременно осуществлялось уведомление Грузополучателя о требованиях к наружным электросетям, которые, по мнению Поставщика, подлежали выполнению Грузополучателем.
В этой связи Поставщик считает, что им предпринимались все зависящие от него действия, необходимые для своевременного выполнения Государственного контракта.
Вместе с тем, согласно пункту 3.2.2 Государственного контракта Поставщик обязан осуществить доставку Товара, включая монтажные и пусконаладочные работы, обучение специалистов Заказчика пользованию и эксплуатации поставленного Товара в срок до 25.11.2014 г., чего сделано не было.
Рассмотрение жалобы состоялось 16 марта 2015 г. в 16.00 по адресу: 101990, г. Москва, Уланский переулок, д.16, корп.1, кабинет 328.
На рассмотрение жалобы на постановление о наложении штрафа от 26 февраля 2015 г. по делу об административном правонарушении N 4-14.55-91/00-29-15 <> не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.
Интересы <> при рассмотрении жалобы представляла <> действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности от 04 марта 2015 г.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению жалобы, не поступало.
В ходе рассмотрения жалобы на постановление от 26 февраля 2015 г. по делу об административном правонарушении N 4-14.55-91/00-29-15 были исследованы представленные материалы дела об административном правонарушении, а также материалы, приложенные к жалобе и установлено следующее.
16.01.2015 по результатам рассмотрения материалов прокурорской проверки исполнения должностными лицами в войсковой части 45097 законодательства о государственном оборонном заказе военным прокурором Оренбургского гарнизона полковником юстиции Нургалиевым А.Ф. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по факту нарушения условий государственного контракта по государственному оборонному заказу в отношении должностного лица - генерального директора ОАО "ГОКБ "Прожектор", после чего для рассмотрения по существу дело было направлено в Оренбургское УФАС России.
Объективных причин, препятствующих <> и, как следствие, ОАО "ГОКБ "Прожектор" вовремя выполнить условия государственного контракта от 28.05.2014 N 0173100000814000531-0087535-01 в ходе прокурорской проверки не выявлено.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что <> предпринимал меры по выполнению государственного контракта в установленный срок, однако его действия не привели к положительному результату, связанному с выполнением пункта 3.2.2. Государственного контракта. Сроки исполнения государственного контракта были нарушены.
Обязанность Грузополучателя обеспечить электроснабжение для пусконаладочных работ Государственным контрактом не предусмотрена.
Таким образом, доводы жалобы об отсутствии в действиях <> состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП, не нашли своего подтверждения.
Таким образом, действия (бездействие) должностного лица - генерального директора ОАО "ГОКБ "Прожектор" <> образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП, выразившийся в нарушении сроков исполнения своих обязательств по Государственному контракту.
Место совершения административного правонарушения - г. Оренбург, мкр. Авиагородок.
Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, не установлены.
С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП, решил:
1. Постановление по делу об административном правонарушении от 26 февраля 2015 г. N 4 - 14.55-91/00-29-15, вынесенное начальником Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности Федеральной антимонопольной службы Брыкиным Д.М., оставить без изменения, а жалобу <> - без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 марта 2015 г. N ДФ/13489/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016