Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Лобов А.Ю., рассмотрев протест Смоленского транспортного прокурора Моисеева А.В. на постановление о прекращении дела об административном правонарушении от 12.09.2014 N 45/14-ГЗ в отношении <> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), вынесенное заместителем руководителя - начальником отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Романовым А.А., установил:
Постановлением 04.08.2014 Смоленским транспортным прокурором старшим советником юстиции Моисеевым А.В. в отношении директора Смоленского филиала Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" <> возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП. В соответствии со статьей 23.66 КоАП дела об административном правонарушении направлено на рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области. Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Романова А.А. от 12.09.2014 по делу об административном правонарушении N 45/14-ГЗ дело об административном правонарушении в отношении <> прекращено (далее - Постановление) на основании пунктов 1, 2 части 1 статьи 24.5 КоАП в связи с отсутствием события и состава преступления.
В соответствии со статьями 25.11, 30.10 КоАП Смоленским транспортным прокурором Моисеевым А.В. принесен протест на Постановление в вышестоящий орган.
Смоленский транспортный прокурор Моисеев А.В. требует Постановление отменить, дело об административном правонарушении в отношении <> направить на новое рассмотрение ввиду неверного применения норм материального права.
Рассмотрение протеста на Постановление состоялось 16.02.2015 в 11:00 по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 246-1.
Рассмотрение протеста на Постановление состоялось с участием старшего помощника Смоленского транспортного прокурора юриста 1 класса Еремеева Алексея Владиславовича (доверенность от 13.02.2015 N 07-01-2015). Иные участники по настоящему делу об административном правонарушении не явились, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению протеста, не поступало.
В ходе рассмотрения протеста на Постановление должностное лицо вышестоящего органа, исследовав представленные в ФАС России материалы и постановление об административном правонарушении, рассмотрев доводы протеста, приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что 19.06.2014 на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Смоленским филиалом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" (далее - Заказчик) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку бумаги для Смоленского филиала МИИТ N ЭА 1/2/тк-30/44/14 (извещение 03631000092140000001) (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно подпункту 5.1 пункта 5 "Требования к участникам закупки" документации об Аукционе в Аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, получивший аккредитацию на электронной площадке и предоставивший обеспечение заявки на участие в таком аукционе, вправе участвовать во всех таких аукционах, проводимых на этой электронной площадке.
Вместе с тем, проект контракта документации об Аукционе не содержит условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, в нарушение требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, Заказчик не включил в документацию об Аукционе обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП, предусмотрена административная ответственность.
Документация об Аукционе утверждена директором Смоленского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет путей сообщения" <>
В то же время, Постановлением производство по делу об административном правонарушении прекращено ввиду отсутствия в действиях <> события и состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
В соответствии с частью 2 статьи 30.10 КоАП протест прокурора на постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения по жалобам на это постановление рассматриваются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.4 - 30.8 КоАП.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП и частью 2 статьи 30.10, решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области Романова А.А. от 12.09.2014 по делу об административном правонарушении N 45/14-ГЗ, в соответствии с которым дело об административном правонарушении в отношении <> прекращено - отменить, возвратить дело на новое рассмотрение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 февраля 2015 г. N 17/13195/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016