Решение Федеральной антимонопольной службы
от 16 марта 2015 г. N ИА/12386-ПР/15
Руководителем Федеральной антимонопольной службы И.Ю. Артемьевым рассмотрена в порядке раздела V Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339 (далее - Регламент N 339), коллективная жалоба <> <> <> (вх. N 16357-ПРМ/15 от 18.02.2015, вх. 20612/15 от 04.03.2015) (далее - Заявители) на действия (бездействие) Марийского УФАС России (далее - Жалоба) и
УСТАНОВЛЕНО:
Заявители в Жалобе указывают на нарушение Марийским УФАС России срока рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, установленного Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 N 447 (действовавшим на момент рассмотрения заявления) (далее - Регламент N 447).
Из представленных Заявителями и Марийским УФАС России документов (материалов) следует, что приказом Марийского УФАС России от 29.03.2013 N 86 было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства N 03-28/03-2013 (далее - дело N 03-28/03-2013) в отношении ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" по признакам нарушения части 1 статьи 10 и пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части ущемления интересов граждан в связи с ежегодным осуществлением технического обслуживания внутридомового газового оборудования и установления монопольно высокой цены за оказываемые услуги. Определением о назначении дела N 03-28/03-2013 к рассмотрению от 29.03.2013 года N 03-28/1600 рассмотрение указанного дела назначено на 24 апреля 2013 года.
В ходе рассмотрения дела N 03-28/03-2013 Комиссией Марийского УФАС России по рассмотрению дела N 03-28/03-2013 (далее - Комиссия) выносилось ряд определений об отложении рассмотрения данного дела: от 24.04.2013 N 03-28/2131; от 21.05.2013 N 03-28/2629; от 27.06.2013 N 03-28/3365; от 05.08.2013 N 03-28/4048; от 23.09.2013 N 03-28/4964; от 29.10.2013 N 03-28/5626; от 28.11.2013 N 03-28/6191; от 15.03.13 N 04-05/1609; от 14.05.13 N 04-05/3381.
Комиссией 27.06.2013 было вынесено определение от 02.07.2013 N 03-28/3365 о продлении срока рассмотрения указанного дела до 29.09.2013, 05.08.2013 определением от 09.08.2013 N 03-28/4048 срок рассмотрения дела был продлен до 29.12.2013.
Определением от 06.12.2013 рассмотрение дела N 03-28/03-2013 было приостановлено для проведения экспертизы.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия может приостановить рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае и на срок проведения экспертизы.
Течение срока рассмотрения дела прерывается при приостановлении рассмотрения дела и продолжается с момента возобновления рассмотрения дела. Рассмотрения дела продолжается с момента, с которого оно было приостановлено.
Заключение о выполненной работе и результатах экспертизы тарифов на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" от эксперта <> было получено комиссией Марийского УФАС 12.12.2014 (вх. N 11466 от 12.12.2014).
Определением от 19.01.2015 N 03-28/03-2013 рассмотрение дела 03-28/03-2013 было возобновлено и назначено к рассмотрению на 09.02.2015.
19.01.2015 определением о продлении срока рассмотрения дела N 03-28/03-2013 о нарушении антимонопольного законодательства от 29.01.2015 N 03-28/534 срок рассмотрения продлен до 10.02.2015.
Определением от 12.02.2015 N 03-28/1030 рассмотрение дела было отложено на 02.03.2015 и срок рассмотрения дела был продлен до 06.03.2015.
02.03.2015 Комиссией объявлен перерыв до 04.03.2015.
04.03.2015 Комиссией было вынесено решение по результатам рассмотрения дела N 03-28/3-2013.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о защите конкуренции и пунктом 3.37 Регламента N 447 дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается Комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, а также в случаях, установленных главой 9 Закона о защите конкуренции, срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на шесть месяцев.
Следовательно, общий срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства составляет девять месяцев и исчисляется со дня вынесения антимонопольным органом определения о назначении дела к рассмотрению.
При этом общий срок рассмотрения дела N 03-28/3-2013 составил девять месяцев и 22 дня.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 5.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, решено:
1. Признать действия Марийского УФАС России при рассмотрении дела N 03-28/03-2013 не соответствующими пункту 3.37 Регламента N 447 и пункту 2.24 Регламента N 339.
2. Указать Марийскому УФАС России на необходимость строгого соблюдения требований Регламента N 339, а также принять меры по устранению причин и условий, способствующих нарушению Регламента, и по недопущению подобных нарушений впредь.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 марта 2015 г. N ИА/12386-ПР/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016