Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
представители ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ", ООО "Фабрикант.ру", ООО "Защитахлеб" не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Защитахлеб" от 27.02.2015 N57 на действия (бездействие) заказчика ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ", оператора электронной площадки ООО "Фабрикант.ру" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на услуги по дезинфекции зданий, сооружений и территорий (извещение N31502047495) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Защитахлеб" от 27.02.2015 N57 (далее - Заявитель) (вх. N 19143-ЭП/15 от 27.02.2015) на действия (бездействие) заказчика ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "Фабрикант.ру" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на услуги по дезинфекции зданий, сооружений и территорий (извещение N31502047495) (далее - Запрос цен).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07 февраля 2012 N 37 (далее - Положение).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
19.02.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса цен (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению Запрос цен осуществляется Заказчиком с использованием функционала на официальном сайте и на сайте Оператора электронной площадки http://fabrikant.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов регулируются Регламентом работы торгового портала Fabrikant.ru, утвержденным Генеральным директором ООО "Фабрикант.ру" (далее- Регламент).
Из жалобы следует, что при проведении Запроса цен нарушены права и законные интересы Заявителя, так как до момента открытия доступа к заявкам на участие в Запросе цен не обеспечена конфиденциальность сведений о ценовом предложении ООО "Защитахлеб".
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно письму от 06.03.2015 N ИП-116/15 Оператор с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса цен действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламента.
В соответствии с пунктом 1.9 Краткого руководства участника процедуры "Запрос цен. Торги предприятий атомной отрасли" до наступления даты вскрытия электронных конвертов никто из претендентов на участие в закупках по данному лоту (также как и Организатор процедуры) не имеет возможности ознакомиться с их содержанием.
Заявитель представил анализ нескольких процедур, проведенных на ЭТП, согласно которому, по мнению Заявителя, ООО "Нильс-Био" (г. Саров) подавало ценовое предложение чуть позже ООО "Защитахлеб" с ценой немного меньше цены ООО "Защитахлеб" и признавалось победителем торгов.
Иного документального подтверждения наличия нарушения конфиденциальности сведений о ценовых предложениях ООО "Защитахлеб" до момента открытия доступа к заявкам на участие в Запросе цен Заявителем не представлено.
Таким образом, указанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу от 27.02.2015 N57 на действия (бездействие) заказчика ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ", оператора электронной площадки ООО "Фабрикант.ру" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на услуги по дезинфекции зданий, сооружений и территорий (извещение N31502047495) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 марта 2015 г. N 17/11537/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016