Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО "Билд Сервис": <> - доверенность от 05.03.2015 N б/н;
ЗАО "Сбербанк-АСТ": <>- доверенность от 22.09.2014 N б\н;
представители ОАО "Сбербанк России" не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Билд Сервис" от 17.02.2015 N 73 на действия заказчика ОАО "Сбербанк России", ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание клиринговых услуг на объекте центрального аппарата ОАО "Сбербанк России" по адресу: г. Москва, Волгоградский проспект, дом N32, корп.45 на 2015-2016 г.г.(извещение N 31401712368) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Билд Сервис" от 17.02.2015 N 73 (далее - Заявитель) (вх. N 18873/15 от 27.02.2015) на действия заказчика ОАО "Сбербанк России" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание клиринговых услуг на объекте центрального аппарата ОАО "Сбербанк России" по адресу: г. Москва, Волгоградский проспект, дом N32, корп.45 на 2015-2016 г. (извещение N 31401712368) (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО "Сбербанк России" от 05.12.2011 N2348, утвержденным постановлением Наблюдательного совета ОАО "Сбербанк России" от 05.12.2011 N113 §6а (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором ЭТП закупок товаров, работ, услуг и торгов регулируются Регламентом торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" универсальной платформы "Сбербанк-АСТ" (далее - Регламент)
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
19.11.2014 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала на официальном сайте и на сайте Оператора электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru/SB.
Из жалобы следует, что при проведении Конкурса нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его участия в Аукционе, а именно кнопка "Подать предложение" во время проведения Аукциона не работала, что не позволило подать следующее понижающее ценовое предложение.
Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России установила следующее.
По мнению Заявителя, Оператором не выполнена обязанность, предусмотренная Регламентом торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" универсальной платформы "Сбербанк-АСТ" (далее - Регламент) - обеспечение непрерывности проведения процедур в электронной форме, что ограничило возможность участия в Аукционе, а именно не работала кнопка "Подать предложение".
Согласно представленной Оператором информации, трудности, возникшие у Заявителя при подаче ценового предложения не имеют отношения к работе функционала электронной площадки, так как 10.12.2014 другими участниками успешно подавались заявки на участие в закупках, ценовые предложения.
Согласно разделу 3 инструкции Участника по работе в торговой секции "Закупки ОАО "Сбербанк России" Универсальной Торговой Площадки utp.sberbank-ast.ru при подаче ценового предложения участнику необходимо ввести в поле "Новое предложение" и указать размер такого предложения с "точкой", например: "199800.00".
Согласно скриншотам экрана персонального компьютера, содержащихся в материалах дела, Заявителем указано ценовое предложение со знаком "запятая" (624236,33).
Документального подтверждения наличия технического сбоя на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", который мог привести к проблемам доступа и подачи ценовых предложений, Заявителем не представлено.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно информации в материалах дела, Заявителем представлен протокол рассмотрения заявок б/н б/д, согласно которому на участие в Аукционе подано 18 заявок.
Согласно пункту 9.5.4 Положения о закупках на основании рассмотрения заявок Банк составляет и подписывает Протокол подведения итогов электронного аукциона, в котором указывает решение, принятое в отношении каждой рассмотренной заявки, и размещает его на сайте Банка, сайте Оператора ЭТП и официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Согласно протоколу от 09.02.2015 N004/15 ООО "СТК" признано победителем. Информация о решении в отношении каждой рассмотренной заявки отсутствует.
Учитывая изложенное, данное действие Заказчика противоречит пункту 9.5.4 Положения о закупках, что является нарушением части 1 статьи 2 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Билд Сервис" от 17.02.2015 N 73 (вх. N 18873/15 от 27.02.2015) на действия заказчика ОАО "Сбербанк России", оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание клининговых услуг на объекте центрального аппарата по адресу: г. Москва, Волгоградский проспект, дом N32, корп.45 на 2015-2016 г. (извещение N 31401712368) необоснованной.
2. Признать ОАО "Сбербанк России" нарушившим часть 1 статьи 2 Закона о закупках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать ОАО "Сбербанк России" обязательное для исполнения предписание, направленное на устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ
N 223-ФЗ-39/15
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов
"06" марта 2015 Москва
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России)
на основании решения от 06.03.2015 N 223-ФЗ-39/15, принятого Комиссией ФАС России по итогам рассмотрения жалобы ООО "Билд Сервис" от 17.02.2015 N 73 на действия заказчика ОАО "Сбербанк России", ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание клиринговых услуг на объекте центрального аппарата ОАО "Сбербанк России" по адресу: г. Москва, Волгоградский проспект, дом N32, корп.45 на 2015-2016 г.(извещение N 31401712368) (далее - Решение N 223-ФЗ-39/15), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. ОАО "Сбербанк России" отменить протокол подведения итогов аукциона на право заключения договора на оказание клиринговых услуг на объекте центрального аппарата ОАО "Сбербанк России" по адресу: г. Москва, Волгоградский проспект, дом N32, корп.45 на 2015-2016 г. (извещение N 31401712368) (далее - Аукцион).
ОАО "Сбербанк России" не позднее чем в течение трех дней со дня совершения действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания, разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) информацию о совершении действий, указанных в пункте 1 настоящего предписания.
ОАО "Сбербанк России" составить протокол подведения итогов Аукциона с учетом Решения N 223-ФЗ-39/15.
ОАО "Сбербанк" разместить на официальном сайте итоговый протокол с учетом сроков, предусмотренных частью 12 статьи 4 Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ОАО "Сбербанк России" в срок не позднее пяти рабочих дней с момента исполнения пунктов 1 - 4 данного предписания представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 марта 2015 г. N 17/11652/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016