Решение Федеральной антимонопольной службы
от 10 марта 2015 г. N 04/11819/15
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 3 в составе:
заместителя председателя Комиссии ФАС России - заместителя начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов А.Г. Матюхина (ведущего заседание); членов Комиссии ФАС России: советника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов П.В. Ашастина; заместителя начальника отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов В.А. Багровой; консультанта отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов У.Д. Кондратьевой; главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Д.А. Шевляковой; консультанта отдела правовой экспертизы Правового управления К.В. Косенко (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
- ООО "Спецметресурсы": Гуцуленко А.В. - доверенность N 20/02-2015 от 26.02.2015;
- Федерального государственного казенного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации: Петухов В.А. - доверенность N 6 от 12.01.2015, Афонин А.В. - доверенность N 5 от 12.01.2015, Терехов С.П. - доверенность N 30 от 06.03.2015, Пиранер М.М. - доверенность N 29 от 06.03.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Спецметресурсы" на действия организатора торгов - Федерального государственного казенного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации при проведении аукциона по реализации высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение N 141214/1159515/01, лот N 4), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Спецметресурсы" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Федерального государственного казенного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона по реализации высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение N 141214/1159515/01, лот N 4) (далее - Аукцион, Жалоба).
Из Жалобы Заявителя следует, что действия Организатора торгов в части определения победителя Аукциона и утверждения протокола об итогах продажи от 05.02.2015 в нарушении пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), нарушили права и законные интересы Заявителя.
Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Организатора торгов, Комиссией ФАС России установлено следующее.
16.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) Организатором торгов было размещено объявление о проведении Аукциона (далее - Информационное сообщение), из которого следует, что место проведение Аукциона: ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России: г. Москва, ул. Садовническая, д. 62, стр. 3, каб. 1; прием заявок на участие в Аукционе с 17.12.2014 по 14.01.2015; дата определения участников аукциона и оформление протокола определения участников Аукциона - 20.01.2015; дата и время проведения Аукциона - 05.02.2015 в 12:00.
Также указанная информация об Аукционе была размещена 17.12.2014 на официальном сайте Минобороны России (www.mil.ru) (далее - сайт Минобороны России).
20.01.2015 начальником Федерального государственного казенного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации С. Матус был утвержден Протокол N 1 "определения участников продажи" (далее - Протокол N 1), согласно которому Комиссией, действующей на основании приказов начальника Федерального государственного казенного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации от 28.10.2014 N 96 "О создании комиссии по проведению продажи высвобождаемого движимого военного имущества на аукционе", от 12.11.2014 N 100 "О внесении изменений в ранее изданные приказы" было принято решение о признании участниками Аукциона трех претендентов, а именно ООО "Феникс-А", ООО "МеталлРесурс", ООО "Металлическая Компания".
05.02.2015 Организатором торгов был проведен Аукцион.
Согласно протоколу N 2/0340 об итогах продажи ВДВИ, утвержденному 05.02.2015 заместителем начальника Федерального государственного казенного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации С. Ярышевой (далее - Протокол об итогах продажи), на Аукцион к обозначенному в Информационном сообщении времени прибыли представители двух претендентов, допущенных к Аукциону Протоколом N 1.
Согласно пояснениям представителя Организатора торгов прибывшие 05.02.2015 на Аукцион участники были зарегистрированы в журнале секретарем комиссии, им были вручены карточки участников Аукциона, после чего уполномоченным представителем Организатора торгов был открыт Аукцион.
В соответствии с пунктом 3 статьи 18 Закона о приватизации аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
Вместе с тем, согласно Протоколу об итогах продажи в Аукционе приняли участие два претендента: ООО "Феникс-А" и ООО "Металлическая Компания".
Кроме того, согласно Протоколу об итогах продажи при проведении Аукциона поступило одно ценовое предложение в размере 2 729 287,00 руб. ("поднята карточка 2").
В соответствии с подпунктом "з" пункта 15 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 (далее - Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества) аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается.
Согласно Протоколу об итогах продажи комиссия, действующая на основании приказа начальника Федерального государственного казенного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации от 29.01.2015 N 4-од "О создании комиссии по проведению продажи высвобождаемого движимого военного имущества на аукционе", установила, что в ходе продажи на Аукционе до третьего повторения аукционистом цены продажи подтвержденной участником N 2, ни один из участником не поднял карточку.
Победителем Аукциона по лоту N 4 признан участник N 2 - ООО "Металлическая Компания", подтвердивший цену продажи лота в размере 2 729 287,00 рублей.
При этом Комиссия ФАС России отмечает, что Закон о приватизации и Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества предусматривают в качестве основания для признания аукциона несостоявшимся после его открытия только в случай если ни один из участников аукциона не подтвердил начальную цену.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что у Организатора торгов отсутствовали основания для признания Аукциона несостоявшимся.
Дополнительно Комиссия ФАС России обращает внимание на следующее.
Согласно Жалобе Заявителя, Организатором торгов был нарушен срок размещения Протокола об итогах продажи на сайте Минобороны России, а именно данный протокол был опубликован с нарушением срока - 17.02.2015.
В соответствии с пунктом 18 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества Информационное сообщение об итогах аукциона публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальных сайтах в сети Интернет в соответствии с требованиями, установленными Законом о приватизации, а также не позднее рабочего дня, следующего за днем подведения итогов аукциона, размещается на сайте продавца в сети Интернет.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, информация об итогах Аукциона была размещена Организатором торгов 05.02.2015.
Также, согласно пояснениям представителя Организатора торгов копия Протокола об итогах продажи 06.02.2015 была направлена в Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской информации для размещения на сайте www.mil.ru.
Согласно пояснениям представителя Заявителя, Заявитель не ознакамливался с информацией, размещенной на официальном сайте. Кроме того в представленных Заявителем документах отсутствует информация, подтверждающая размещение Организатором торгов Протокола об итогах продажи только 17.02.2015.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Спецметресурсы" на действия организатора торгов - Федерального государственного казенного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации при проведении аукциона по реализации высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение N 141214/1159515/01, лот N 4), необоснованной.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 марта 2015 г. N 04/11819/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016