Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО "Сбербанк России": <> - доверенность от 07.11.2014
N04-789,
представители ООО "Ленни - Дизайн" не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Ленни - Дизайн" от 16.02.2015 N183 на действия (бездействие) заказчика ОАО "Сбербанк России" при проведении квалифицированного отбора на право заключения договора на изготовление, поставку и монтаж фасадных вывесок и световых панелей для нужд Московского банка ОАО "Сбербанк России" (извещение 31401769415) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Ленни - Дизайн"
(далее - Заявитель) (вх. N 15355-ЭП/15 от 16.02.2015) на действия (бездействие) заказчика ОАО "Сбербанк России" (далее - Заказчик) при проведении квалифицированного отбора на право заключения договора на изготовление, поставку и монтаж фасадных вывесок и световых панелей для нужд Московского банка ОАО "Сбербанк России" (извещение 31401769415)
(далее - Отбор, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ОАО "Сбербанк России" от 05.12.2011 N2348, утвержденным постановлением Наблюдательного совета ОАО "Сбербанк России" от 05.12.2011 N113 §6а (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
03.12.2014 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Отбора (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы следует, что при проведении Отбора нарушены права и законные интересы Заявителя в части необоснованного признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным в Документации.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно протоколу конкурсной комиссии по закупке товаров, выполнению работ, оказанию услуг от 10.02.2015 N05 заявочные материалы ООО "Ленни - Дизайн" признаны не соответствующими требованиям, установленным в Документации, а именно по причине несоответствия представленных образцов предлагаемой продукции требованиям Технического задания (Приложение N1 Документации). А также в связи с несоответствием заявки квалификационным требованиям по обеспеченности трудовыми ресурсами.
В соответствии с требованиями пункта 1 Технического задания Документации (Приложение N1 Документации) формованная лицевая панель должна быть изготовлена из зеленого ПЭТг 2-3 мм. Использование иных ПЭТг не допускается.
Согласно информации в Жалобе, Заявителем представлен образец формованной лицевой панели из молочного белого цвета ПЭТг, что не соответствует требованиям, установленным в Документации.
Пунктом 3 Технического задания Документации установлены требования к участникам Отбора: "наличие в штате компании не менее 15 сотрудников, задействованных, исключительно и непосредственно, в деятельности по монтажупродукции являющейся предметом Отбора, из них не менее пяти с действующими допусками по работе с электрооборудованием до 1000 Вольт и допусками на высотные работы. Для оформления допусков на объекты Банка сотрудникам необходимо иметь паспорта граждан РФ, а для иностранных граждан регистрацию на территории Москвы и Московской области. Участником предоставляется заверенная руководителем компании и печатью выписка из штатного расписания с предоставлением списочной численности с указанием специалистов (по-фамильно) задействованных в оказании услуг/выполнении работ по монтажу, копии свидетельств (аттестатов, удостоверений), подтверждающих их квалификацию и допуск по электробезопасности и на проведение высотных работ".
В ходе документального анализа заявки на участие в Отборе
ООО "Ленни - Дизайн" Комиссией ФАС России установлено, что Заявителем представлена выписка из штатного расписания и удостоверения, подтверждающие наличие в штате компании 3 соответствующих сотрудников с действующими допусками по работе с электрооборудованием до 1000 Вольт. Документов, подтверждающих наличие сотрудников, имеющих допуск на высотные работы, в составе заявки не представлено, что не соответствует требованиям, установленным в Документации.
Таким образом, Конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Отборе Заявителю обоснованно.
Вместе с тем, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.
Согласно пункту 10.1 Документации основанием для отклонения заявки являются, в том числе наличие негативной информации в отношении деловой репутации участника и неудовлетворительное финансовое состояние участника, влекущее за собой риски невыполнения обязательств по договору.
Вместе с тем, из Документации не представляется возможным сделать однозначный вывод, какая информация о деловой репутации признается негативной и какие показатели финансового состояния участника Отбора признаются Заказчиком как неудовлетворительное финансовое состояние участника, влекущее за собой риски невыполнения обязательств по договору.
Учитывая изложенное, указанные действия Заказчика нарушают требования пункта 9 части 10 статьи 4, пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в связи с данными обстоятельствами заявки на участие в Отборе Заказчиком не отклонялись, допущенные нарушения не повлияли на результат проведения Отбора.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Ленни - Дизайн" от 16.02.2015 N183 на действия (бездействие) заказчика ОАО "Сбербанк России" при проведении квалифицированного отбора на право заключения договора на изготовление, поставку и монтаж фасадных вывесок и световых панелей для нужд Московского банка ОАО "Сбербанк России" (извещение 31401769415) необоснованной.
2. Признать ОАО "Сбербанк России" нарушившим пункт 9 части 10 статьи 4, пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Передать соответствующему должностному Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 21.07.2014 N 223-ФЗ-31/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 февраля 2015 г. N 17/8636/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016