Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО "ЕЭТП": <> - доверенность от 12.03.2014 N б/н;
ООО "Редмаркер": <> - доверенность от 19.02.2015
N 20,
ЗАО "Система Лизинг 24": <> - доверенность от 18.02.2015 N 111., Бутырской Ю.С. - доверенность от 12.01.2015 N 2,
рассмотрев жалобу ООО "Редмаркер" от 09.02.2015 N б/н на действия заказчика ЗАО "Система Лизинг 24", оператора электронной площадки
ОАО "ЕЭТП" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на осуществление закупки продление ESET NOD32 Antivirus Business Edition и ESET NOD32 Mail Security для Microsoft Exchange Server (извещение N 31501918780) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Редмаркер" (далее - Заявитель) от 09.02.2015 N б/н (вх. от 11.02.2015 N 13592/15) на действия заказчика
ЗАО "Система Лизинг 24" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме на приобретение продление ESET NOD32 Antivirus Business Edition и ESET NOD32 Mail Security для Microsoft Exchange Server (извещение N 31401918780) (далее - Запрос котировок).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг Системы Лизинг 24 (ЗАО), утвержденным Наблюдательным советом Системы Лизинг 24 (ЗАО) (Протокол N 6/13 от 19 ноября 2013 г.) (далее - Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://www.roseltorg.ru, регулируется Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки "Коммерческие закупки" ОАО "Единая электронная торговая площадка" (редакция N 7 от 02.10.2014) (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
15.01.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы следует, что Оператором при проведении Запроса котировок нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившееся в отклонении заявки Заявителя в связи с тем, что на лицевом счете не было необходимой суммы для обеспечения участия в процедуре.
Заявитель считает отказ в допуске к участию в Запросе котировок незаконным, поскольку на момент подачи заявки денежные средства Заявителя были разблокированы.
Оператор с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с Извещением, Документацией дата начала подачи заявок 15.01.2015, срок окончания подачи заявок 04.02.2015 17:00.
Согласно пояснениям Заявителя 03.02.2015 18:05:35 Заявителем подана заявка на участие в Запросе котировок. 03.02.2015 18:10:24 Заявителем заявка на участие в Запросе котировок отозвана.03.02.2015 18:12:02 Заявителем подана новая заявка на участие в Запросе котировок, однако 04.02.2015 Заявителю от Оператора поступило уведомление об отклонении заявки Заявителя в связи с тем, что на лицевом счете не было необходимой суммы для обеспечения участия в процедуре.
В соответствии с пунктом 4.1.10 Регламента Оператор обязан взимать плату с участника, который принял участие в процедуре и по итогам которой был признан победителем на основании итогового протокола процедуры. Размер платы составляет 5900 (Пять тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% за каждый размещенный в процедуре лот. Плата взимается независимо от заключения договора между Организатором торгов и победителем, независимо от отказа Организатора торгов от заключения договора, а также участия в процедуре единственного участника. Отказ Организатора торгов от заключения договора не является основанием для возврата денежных средств, удержанных с победителя за участие в процедуре.
Согласно пункту 4.2.2 Регламента если требование к обеспечению участия в процедуре не было установлено Организатором торгов, Оператор электронной торговой площадки вправе блокировать минимальную сумму обеспечения участия, равную плате, взимаемой с победителя процедуры в соответствии с пунктом 4.1.10. Регламента.
Согласно пункту 4.2.3 Регламента при отсутствии на Лицевом счете Заявителя суммы, достаточной для обеспечения участия Заявителя в процедуре Оператор вправе не принимать от Заявителя заявку на участие до тех пор, пока Лицевой счет Заявителя не будет пополнен на сумму, равную плате, взимаемой с победителя процедуры.
В соответствии с пунктом 15.9 Регламента Заявитель вправе отозвать заявку на участие в процедуре не позднее окончания срока подачи заявок в соответствии с Регламентом. В течении одного рабочего дня со дня отзыва заявки Оператор автоматически прекращает блокирование денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в процедуре в случае, если требование о внесении обеспечения было установлено Организатором торгов, или в размере платы за участие в процедуре, указанной в пункте 4.1.10 Регламента, если требование о внесении обеспечения Организатором установлено не было.
Согласно пояснениям представителя Оператора, Заявитель должен ждать уведомление о разблокировании денежных средств, и только после получения уведомления подавать новую заявку на участие в Запросе котировок. Однако, данное заявление не подтверждается требованиями Регламента, иных документов, находящихся в свободном доступе, регулирующих деятельность Оператора.
Согласно представленному Заявителем в жалобе графическому изображению экрана компьютера (скриншот) 03.02.2015 18:10:24 сумма для обеспечения участия в процедуре разблокирована.
Таким образом, Заявителю отказано в допуске на участие в Запросе котировок неправомерно.
По результатам проведенного Запроса котировок Заказчиком заключен договор с ООО "Системный софт" N77713545401150000400000 от 16.02.2015.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Редмаркер" от 09.02.2015 N б/н на действия заказчика ЗАО "Система Лизинг 24", оператора электронной площадки ОАО "ЕЭТП" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на осуществление закупки продление ESET NOD32 Antivirus Business Edition и ESET NOD32 Mail Security для Microsoft Exchange Server (извещение N 31501918780) необоснованной.
Предписание не выдавать в связи с заключенным по результатам проведения Запроса котировок договором.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 февраля 2015 г. N 17/8502/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016