Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО "Атомкомлект": <> - доверенность N 304/32/2015-ДОВ от 17.02.2015,
Генерального директора ООО "Смарт Перевод" <> - выписка из ЕГРЮЛ от 02.02.2015 N 5478Б/2015,
представители Госкорпорация "Росатом" не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Смарт Перевод" б/д, N б/н на действия заказчика Госкорпорация "Росатом", организатора закупки
ОАО "Атомкомплект" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание переводческих услуг (извещение N 31501977750) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Смарт Перевод" (далее - Заявитель) (вх. N 13066/15 от 10.02.2015) на действия заказчика Госкорпорация "Росатом", организатора закупки ОАО "Атомкомплект" (далее - Заказчик, Организатор) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание переводческих услуг (извещение N 31501977750) (далее - Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденным решением Наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 N 37 (далее - Положение о закупке).
30.01.2015 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя.
По мнению заявителя, требования к участникам, установленные в Документации, ограничивают конкуренцию между участниками Запроса предложений.
Таким образом, Заявитель требует признать действия Заказчика при проведении Запроса предложений не соответствующими нормам действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Организатора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Извещению:
дата начала подачи заявок 30.01.2015;
дата и время окончания подачи заявок 11.02.2015 10:00;
В соответствии с Протоколом открытия доступа к заявкам на участие в запросе предложений от 11.02.2015 N 1/321000161 заявку подали 5 участников.
По мнению Заявителя требование, установленное в пункте 13.1.4 Информационной карты Документации (далее - Информационная карта) (участник должен иметь достаточное для исполнения договора количество собственных и привлекаемых кадровых ресурсов, в том числе (учитываются соответствующие показатели участника запроса предложений и соисполнителей в объеме оказываемых услуг согласно плану распределения видов и объемов оказания услуг), имеющих высшее филологическое и/или лингвистическое образование) является не соответствующим Положению, а именно Заказчиком нарушен пункт 12.1.7 Положения, в котором указано, что при формировании обязательных требований и предпочтений Заказчик должен руководствоваться следующим принципом - требования должны быть конкретными, однозначно трактуемыми, измеряемыми.
В данном случае Заявитель считает, что не ясно приравниваются ли к вышеперечисленным специальностям специальность "Иностранные языки" с квалификацией "Учитель иностранного языка".
Согласно пункту 13.1.3 требуется наличие опыта (учитывается также соответствующий опыт привлекаемых соисполнителей в объеме оказываемых ими услуг согласно плану распределения видов и объемов оказания услуг): участник Запроса предложений должен иметь в рамках заключенных договоров оказанные в 2012-2015 гг. переводческие услуги для нужд органов государственной власти и управления и/или международных организаций на общую сумму не менее 16 млн. руб. с НДС.
Заявитель считает, что данное требование ограничивает конкуренцию, а также нарушает пункт 12.1.7 Положения - при формировании обязательных требований и предпочтений Заказчиком не допускается установление требований, не обоснованных действительными потребностями Заказчика.
При этом, по мнению Заявителя, из Документации участники не могут сделать вывод о потребности Заказчика в опыте работы с органами власти.
Комиссия ФАС России, рассмотрев представленные Организатором материалы, установила следующее.
Согласно пункту 19.3.3.1 Положения документация должна содержать требования к участникам запроса предложений в соответствии с пунктом 12.5.5 Положения.
Пунктом 12.5.5 Положения установлены требования к участникам закупки, в том числе участник закупки должен обладать людскими ресурсами, опытом необходимыми для исполнения договора, если указанные требования содержатся в документации о закупке.
В пункте 13.1.4 Информационной карты установлено требование к участникам Запроса предложений о наличии достаточного для исполнения договора количества собственных и привлекаемых кадровых ресурсов, в том числе (учитываются соответствующие показатели участника запроса предложений и соисполнителей в объеме оказываемых услуг согласно плану распределения видов и объемов оказания услуг):
13.1.4.1. не менее 14 (четырнадцати) переводчиков английского языка, имеющих высшее филологическое и/или лингвистическое образование;
13.1.4.2. не менее 4 (четырех) переводчиков французского языка, имеющих высшее филологическое и/или лингвистическое образование;
13.1.4.3. не менее 4 (четырех) переводчиков немецкого языка, имеющих высшее филологическое и/или лингвистическое образование;
13.1.4.4. не менее 2 (двух) переводчиков испанского языка, имеющих высшее филологическое и/или лингвистическое образование;
13.1.4.5. не менее 1 (одного) переводчика итальянского языка, имеющего высшее филологическое и/или лингвистическое образование;
13.1.4.6. не менее 1 (одного) переводчика чешского языка, имеющего высшее филологическое и/или лингвистическое образование;
13.1.4.7. не менее 1 (одного) переводчика словацкого языка, имеющего высшее филологическое и/или лингвистическое образование;
13.1.4.8. не менее 1 (одного) переводчика японского языка, имеющего высшее филологическое и/или лингвистическое образование;
13.1.4.9. не менее 1 (одного) переводчика китайского языка, имеющего высшее филологическое и/или лингвистическое образование;
13.1.4.10. не менее 1 (одного) переводчика - носителя английского языка с высшим филологическим и/или лингвистическим образованием в области русского языка.
Пунктом 13.1.3 Информационной карты установлено требование о наличии опыта (учитывается также соответствующий опыт привлекаемых соисполнителей в объеме оказываемых ими услуг согласно плану распределения видов и объемов оказания услуг): должен иметь в рамках заключенных договоров оказанные в 2012-2015 гг. переводческие услуги для нужд органов государственной власти и управления и/или международных организаций на общую сумму не менее 16 млн. руб. с НДС.
Таким образом, установление требований пунктов 13.1.3, 13.1.4 Документации не противоречит пункту 12.5.5 Положения.
Документы и сведения, однозначно подтверждающие довод Заявителя об установлении Заказчиком требований к участникам Запроса предложений, ограничивающих количество потенциальных участников Запроса предложений, не представлены.
Учитывая изложенное, доводы Заявителя, указанные в жалобе, не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Смарт Перевод" б/д, N б/н на действия заказчика Госкорпорация "Росатом", организатора закупки ОАО "Атомкомплект" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание переводческих услуг (извещение
N 31501977750) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 февраля 2015 г. N 17/8021/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016