Решение Федеральной антимонопольной службы
от 17 февраля 2015 г. N 04/7875/15
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 3 в составе:
заместителей председателя Комиссии ФАС России - заместителя начальника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов А.Г. Матюхина (ведущего заседание), начальника отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов О.С. Малой; членов Комиссии ФАС России: советника Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов П.В. Ашастина; заместителя начальника отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов В.А. Багровой; главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов Д.А. Шевляковой; консультанта отдела правовой экспертизы Правового управления К.В. Косенко (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
- ООО "Спецметресурсы": Гуцуленко А.В. - доверенность N 12/03-2015 от 03.02.2015, Груздов Р.В. - доверенность N 16/02-2015 от 16.02.2015;
- Федерального государственного казенного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации: Москаленко А.С. - доверенность N 19 от 16.02.2015, Петухов В.А. - доверенность N 6 от 12.01.2015, Афонин А.В. - доверенность N 5 от 12.01.2015, Терехов С.П. - доверенность N 18 от 16.02.2015,
рассмотрев жалобу ООО "Спецметресурсы" на действия организатора торгов - Федерального государственного казенного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны
Российской Федерации при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение
N 300115/1159515/01, лот N 1), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Спецметресурсы" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Федерального государственного казенного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение
N 300115/1159515/01, лот N 1) (далее - Торги, Жалоба).
Из Жалобы следует, что действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе в допуске Заявителя к участию в Торгах, лишили Заявителя возможности принять участие в Торгах и нарушили его права как участника Торгов.
Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, указав, что при проведении Торгов действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия ФАС России установила следующее.
23.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru Организатором торгов было размещено объявление о проведении Торгов (далее - Информационное сообщение), согласно которому местом проведения Торгов: ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России: г. Москва, ул. Садовническая, д. 62, стр. 3, каб. 11; прием заявок на участие в Торгах с 24.12.2014 по 19.01.2015; дата определения участников торгов и оформление протокола определения участников Торгов 23.01.2015; дата проведения Торгов 09.02.2015.
Также указанная информация о Торгах была размещена 24.12.2014 на официальном сайте Минобороны России (www.mil.ru) (далее - сайт Минобороны России).
29.12.2014 Организатором торгов была принята заявка Заявителя на участие в Торгах.
23.01.2015 Организатором торгов был утвержден Протокол N 1 "определения участников продажи" (далее - Протокол N 1 от 23.01.2015), согласно которому Комиссией, действующей на основании приказов начальника Федерального государственного казенного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации от 28.10.2014 N 97 "О создании комиссии по проведению продажи высвобождаемого движимого военного имущества посредством публичного предложения", от 12.11.2014 N 100 "О внесении изменений в ранее изданные приказы" было принято решение отказать Заявителю в признании участником Торгов, в связи с невыполнением требования пункта 7 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), информационного сообщения об объявлении проведения продажи посредством публичного предложения, а именно: представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.
Согласно пояснениям представителя Организатора торгов заявка Заявителя на участие в Торгах оформлена ненадлежащим образом, а именно в заявке не указано наименование имущества, продажа которого проводится на Торгах, кроме того к заявке не приложены документы, достоверно подтверждающие полномочия лица подписавшего заявку.
В соответствии с Информационным сообщением для участия в Торгах претенденты представляют, в том числе заявку на участие в Торгах по форме, опубликованной в Информационном сообщении.
К размещенному Организатором торгов Информационному сообщению приложена форма заявки на участие в Торгах, которая содержит указание на необходимость обозначения в заявке на участие в Торгах наименования имущества.
Вместе с тем в заявке Заявителя на участие в Торгах в графе "наименование имущества, дата, номер предписания" указано "лот N1, предписание от 08.10.2014 N 14.0291".
Комиссия ФАС России отмечает, что согласно Информационному сообщению в графе "наименование имущества" указано следующее:
"лом черных и цветных металлов, лом черных металлов, лом алюминесодержащий с фракциями черных металлов, лом кабель без выделения веса меди, лом латунесодержащий, лом электродвигателей, лом латунесодержащий с фракциями черных металлов от автомобильных радиаторов, лом меди с фракциями черных металлов, лом аккумуляторных батарей 6 СТ, лом нержавеющий стали, лом медесодержащий (электродвигатели, трансформаторы), лом латунебронзосодержащий с фракциями черного металла, лом медесодержащий (кабели, провода), лом титаносодержащий, лом свинцовых аккумуляторных батарей, лом никель-кадмиевых аккумуляторных батарей, лом чугуна, лом цветных металлов от списанных аккумуляторных батарей, лом цветных металлов (латунесодержащий), лом цветных металлов (алюминиевые сплавы), лом цветных металлов (алюминесодержащий)".
Согласно пункта 2 части 7 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения, в том числе в случае если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.
Учитывая, что в форме заявки на участие в Торгах необходимо указывать наименование имущества, реализуемого на Торгах, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заявителем в заявке была указана неполная информация, а именно не указано конкретное наименование имущества.
Согласно пояснениям представителей Организатора торгов, Заявителю на участие в Торгах было отказано, в том числе по причине того, что из приложенных Заявителем документов к заявке невозможно определить руководителя юридического лица, который обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно Информационному сообщению для участия в продаже претенденты представляют, в том числе документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или его избрании) и, в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
Согласно заявке Заявителя, Заявитель приложил к заявке среди прочих документов копию Устава, копию Решения N 2 от 15.06.2006 о назначении генерального директора, копию Протокола N 37 от 25.10.2013 о продлении полномочий генерального директора.
Согласно пояснениям представителей Организатора торгов из приложенных Заявителем документов к заявке на участие в Торгах невозможно достоверно установить наличие полномочий лица подписавшего заявку.
В соответствии с пунктом 6.1 Устава Заявителя единоличным исполнительным органом общества, осуществляющим руководство текущей деятельности, является Генеральный директор общества, избираемый на должность решением Общего собрания участников общества сроком на 3 года.
Заявка на участие в Торгах подписана ООО "Спецметресурсы" -генеральным директором Секретом А.П. (т.е. генеральным директором Заявителя).
Согласно Протоколу N 37 от 25.10.2013 полномочия генерального директора Секрета А.П. продлены сроком на 3 года. с 28.10.2013.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют в том числе документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
В связи с тем, что Заявителем к заявке на участие в Торгах были приложены: Устав ООО "Спецметресурсы", Решение N 2 от 15.06.2006 о назначении генеральным директором ООО "Спецметресурсы" Секрета А.П., а также Протокол N 37 от 25.10.2013 о продлении на 3 года полномочий генерального директора ООО "Спецметресурсы" Секрета А.П., Комиссия ФАС России приходит к выводу, что отказ Организатора торгов Заявителю на участие в Торгах по причине отсутствия в заявке на участие в Торгах документов, достоверно подтверждающих полномочия лица подписавшего заявку, является необоснованным.
Помимо вышеуказанного, Комиссия ФАС России обращает внимание на следующее.
Согласно Жалобе Заявителя, Организатором торгов был нарушен срок размещения Протокола N 1 от 23.01.2015 на сайте Минобороны России, а именно данный протокол был опубликован только 04.02.2015.
В соответствии с пунктом 16 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 (далее - Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества) информация об отказе в допуске к участию в продаже имущества размещается на официальных сайтах в сети Интернет, определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и местной администрацией, на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальные сайты в сети Интернет), и на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети Интернет в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия указанного решения.
Таким образом, Протокол N 1 от 23.01.2015 должен был быть размещен на сайте Минобороны России 26.01.2015.
С учетом изложенного Организатором торгов был нарушен срок размещения на сайте Минобороны России информации об отказе в допуске к участию в Торгах, предусмотренный пунктом 16 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества.
Вместе с тем, указанное нарушение Организатора торгов не повлияло на ход проведения Торгов.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Спецметресурсы" на действия организатора торгов - Федерального государственного казенного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны
Российской Федерации при проведении торгов по продаже посредством публичного предложения высвобождаемого движимого военного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (извещение
N 300115/1159515/01, лот N 1), обоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 февраля 2015 г. N 04/7875/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016