Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО "РТС-тендер": <> - доверенность от 12.01.2015
N 15-46,
представители ОАО "СКБ "Турбина", ОАО "Совместное предприятие "Донпрессмаш" не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОАО "Совместное предприятие "Донпрессмаш", направленную письмом Челябинского УФАС России от 30.01.2015 N 1177/09, на действия заказчика ОАО "СКБ "Турбина", оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку гидравлического листогибочного пресса для нужд открытого акционерного общества "Специальное конструкторское бюро "Турбина" г. Челябинск (извещение N 0469000000914000059) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ОАО "Совместное предприятие "Донпрессмаш" (далее - Заявитель) (вх. N от 30.01.2015 N 9125-ЭП/15) на действия заказчика ОАО "СКБ "Турбина" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку гидравлического листогибочного пресса для нужд открытого акционерного общества "Специальное конструкторское бюро "Турбина" г. Челябинск (извещение N 0469000000914000059) (далее - Аукцион).
30.12.2014 на официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация (далее - Извещение, Документация).
Из жалобы следует, что Оператором, Заказчиком нарушены законные права и интересы заявителя в ходе проведения Аукциона, а именно несоответствие информации о начале проведения Аукциона информации, указанной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru(далее - Официальный сайт).
Таким образом, Заявитель требует признать действия Оператора и Заказчика при проведении Аукциона не соответствующими нормам действующего законодательства, а результаты Аукциона недействительными.
Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Согласно Извещению:
дата и время начала подачи заявок 30.12.2014 19:00;
дата и время окончания подачи заявок 15.01.2015 07:00;
дата и время проведения аукциона 26.01.2015;
источник финансирования - собственные средства и средства федерального бюджета.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 22.01.2015 допуск к участию в Аукционе получили 3 претендента, в том числе Заявитель.
Согласно Протоколу подведения итогов Аукциона от 27.01.2015 по результатам проведения Аукциона признан победителем участник
ООО "ВЕБЕР КОМЕХАНИКС".
В соответствии с частью 2 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион проводится на электронной площадке в указанный в извещении о его проведении и определенный с учетом части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе день. Время начала проведения такого аукциона устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Согласно части 12.4 "Регламента организация и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд" открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Время начала проведения открытого аукциона устанавливается Оператором площадки по московскому времени, но с таким расчетом, чтобы начало проведения открытого аукциона приходилось на период с 09:00 до 12:00 по местному времени Организатора торгов или Заказчика, с которым заключается контракт (в случае, если от лица Заказчика/Заказчиков действует Специализированная организация).
На заседании Комиссии установлено, что согласно извещению о проведении Аукциона, опубликованному на официальном сайте, дата и время проведения Аукциона 26.01.2015 в 11:00, при этом в извещении содержится указание "МSK+2 (UTC+5) Екатеринбург) (по местному времени организации, осуществляющей закупку).
Также согласно извещению, опубликованному на электронной площадке дата проведения Аукциона 26.01.2015 09:00 (МСК).
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором указанна недостоверная информация в извещении на электронной площадке, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность участвовать в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ОАО "Совместное предприятие "Донпрессмаш", направленную письмом Челябинского УФАС России от 30.01.2015 N 1177/09, на действия заказчика ОАО "СКБ "Турбина", оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку гидравлического листогибочного пресса для нужд открытого акционерного общества "Специальное конструкторское бюро "Турбина" г. Челябинск (извещение N 0469000000914000059) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 февраля 2015 г. N 17/5779/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016