Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Комиссия ФАС России) в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО "Инжиниринговая компания" АЭМ-технологии: <> - доверенность N 132/15 от 02.04.2015, <> - доверенность N 48/15 от 01.012015.,
ООО "РОТЕКС": <> -доверенность N212/14 от 01.10.2014,
представители ООО "Фабрикант.ру" не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Ротекс" от б/д, N б/н на действия заказчика ОАО "Инжиниринговая компания" АЭМ-технологии", оператора электронной площадки ООО "Фабрикант.ру" при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг по уборке помещений зданий сооружений филиала
ОАО "АЭМ-технологии" "Атоммаш" в г. Волгодонск в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Ротекс" (далее - Заявитель) от б/д, N б/н (вх. N 8672-ЭП/15 от 29.01.2015), на действия заказчика
ОАО "Инжиниринговая компания" АЭМ-технологии" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ООО "Фабрикант.ру" (далее - Оператор) при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг по уборке помещений зданий сооружений филиала ОАО "АЭМ-технологии" "Атоммаш" в г. Волгодонск (далее - Редукцион).
Из жалобы следует, что при проведении Редукциона Оператором, Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя при подаче заявки на участие в Редукционе. По мнению Заявителя, Оператором не выполнена обязанность, предусмотренная Регламентом - обеспечение технической поддержки при проведении закупочных процедур в электронной форме, что ограничило возможность участия в Редукционе.
Таким образом, Заявитель требует признать действия Оператора и Заказчика при проведении Редукциона не соответствующими нормам действующего законодательства, а результаты Редукциона недействительными.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (положением о закупке).
Согласно представленной представителями Заказчика на рассмотрении Комиссии ФАС России таблице бенефициаров ОАО "Инжиниринговая компания" АЭМ-технологии":
100 % акций ОАО "Атомный энергопромышленный комплекс" принадлежит Государственной корпорации "Росатом";
80,63 % акций ОАО "Атомное и энергетическое машиностроение" принадлежит ОАО "Атомный энергопромышленный комплекс";
99,99% акций ОАО "Инжиниринговая компания" АЭМ-технологии" принадлежит ОАО "Атомное и энергетическое машиностроение".
Представитель Заказчика на заседании сообщил, что
ОАО "Инжиниринговая компания" АЭМ-технологии" не является субъектом естественных монополий, не осуществляет регулируемые виды деятельности, указанные в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Таким образом, Заказчик не относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, на которые распространяются требования Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика (лица, поименованного в части 2 статьи 1 Закона о закупках) при закупке товаров, работ, услуг в случаях, указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного, у Комиссии ФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчика в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО "Ротекс" от б/д, N б/н на действия заказчика ОАО "Инжиниринговая компания" АЭМ-технологии", оператора электронной площадки ООО "Фабрикант.ру" при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг по уборке помещений зданий сооружений филиала
ОАО "АЭМ-технологии" "Атоммаш" в г. Волгодонскпрекратить в связи с отсутствием у Комиссии ФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 февраля 2015 г. N 17/5122/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016