Решение Федеральной антимонопольной службы
от 3 февраля 2015 г. N 17/5329/15
Я, начальник Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Демидова Т.П., рассмотрев жалобу ЗАО "Сбербанк-АСТ" на постановление о наложении штрафа по делу об административных правонарушениях от 19.09.2014 N АК114-14 в части пункта 10, вынесенное заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Башировой Д.М., и материалы дела об административном правонарушении N АК114-14, установила:
Постановлением о наложении штрафа по делу об административных правонарушениях от 19.09.2014 N АК114-14 в части пункта 10, вынесенным заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Башировой Д.М., ЗАО "Сбербанк-АСТ" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись в указанной части с вынесенным постановлением, ЗАО "Сбербанк-АСТ", обжаловало его вышестоящему должностному лицу.
Рассмотрение указанной жалобы состоялось 03.02.2015 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 246-2 с участием представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" по доверенности от 14.01.2014 N 2014-1401-1 Коротеевой Кристины Константиновны.
Представитель ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеева К.К. пояснила, что 22.11.2013 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. Кроме того, предписание ФАС России от 24.07.2013, выданное на основании решения по делу N К-2298/13, исполнено ЗАО "Сбербанк-АСТ" в полном объеме. В результате исполнения предписания Заявитель ООО "Курскгазтеплосервис" занял второе место по результатам проведения Аукциона, таким образом, оператор электронной площадки полностью восстановил права Заявителя.
На основании изложенного, представитель ЗАО "Сбербанк-АСТ" Коротеева К.К. просила прекратить административное производство по делу N АК114-14 в части пункта 10 ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
При рассмотрении доводов жалобы, а также материалов дела об административном правонарушении N АК114-14 вышестоящее должностное лицо ФАС России, уполномоченное на рассмотрение указанной жалобы, приходит к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, ЗАО "Сбербанк-АСТ", не обеспечив ООО "Курскгазтеплосервис" 22.11.2013 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Газораспределительные сети по с. Наумовка, д. Никифоровка, д. Васильевка Наумовского сельсовета Конышевского района Курской области" (номер извещения 0344300002613000001) (далее - Аукцион), Оператор электронной площадки нарушил часть 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30 КоАП.
Предписание ФАС России от 24.07.2013, выданное на основании решения по делу N К-2298/13, исполнено ЗАО "Сбербанк-АСТ"в полном объеме. В результате исполнения предписания ООО "Курскгазтеплосервис" принимал участие в Аукционе и занял второе место, таким образом, оператор электронной площадки восстановил законные права и интересы ООО "Курскгазтеплосервис".
В связи с изложенным, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, приходит к выводу, что при проведении Аукциона права и законные интересы участников размещения заказа восстановлены.
Таким образом, совершенное деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП, при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Учитывая изложенное, вышестоящее должностное лицо считает возможным прекратить производство по делу об административных правонарушениях в части пункта 10 Постановления, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП, решила:
Жалобу ЗАО "Сбербанк-АСТ" удовлетворить.
Постановление о наложении штрафа по делу об административных правонарушениях от 19.09.2014 N АК114-14, вынесенное заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Башировой Д.М., в отношении ЗАО "Сбербанк-АСТ" в части пункта 10 изменить, дело об административном правонарушении N АК114-14 в части пункта 10 прекратить на основании статьи 2.9 КоАП, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить в соответствии со статьей 2.9 КоАП ЗАО "Сбербанк-АСТ" устное замечание.
В остальной части постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 19.09.2014 N АК114-14, вынесенное заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Башировой Д.М. оставить без изменения.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП РФ решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 февраля 2015 г. N 17/5329/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016