Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ЗАО "Сбербанк - АСТ": <> - доверенность N б/н от 22.09.2014,
представители ФГБОУ ВПО "ДГТУ", ООО "ТЕХМАС" не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕХМАС" от 19.01.2015 N15 на действия (бездействие) заказчика ФГБОУ ВПО "ДГТУ", оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (извещение 31401843552), направленную письмом Ростовского УФАС России от 21.01.2015 N844/05, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ТЕХМАС" (далее - Заявитель) (вх. N7956/15 от 28.01.2015) на действия заказчика ФГБОУ ВПО "ДГТУ" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор, ЭТП) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (извещение 31401843552) (далее - Аукцион).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГБОУ ВПО "ДГТУ", утвержденным заместителем Министра образования и науки Российской Федерации от 29.01.2014 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
19.12.2014 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее - Извещение, Документация).
Согласно Извещению Аукцион осуществляется Заказчиком с использованием функционала на официальном сайте и на сайте Оператора электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru/Trade.
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона нарушены права и законные интересы Заявителя при подаче ценового предложения. По мнению Заявителя, Оператором не выполнена обязанность, предусмотренная Регламентом торговой секции "Закупки по 223-ФЗ" универсальной платформы "Сбербанк-АСТ" (далее - Регламент) - обеспечение непрерывности проведения процедур в электронной форме, что ограничило возможность участия в Аукционе.
Представитель Оператора с доводами жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Извещению дата проведения Аукциона 15.01.2015.
Согласно Протоколу подведения итогов от 16.01.2015 N б/н допуск к участию в Аукционе получили 4 претендента, в том числе ООО "ТЕХМАС". По результатам проведения Аукциона признан победителем единственный участник ООО "ТЕХМАС".
По мнению Заявителя, во время подачи ООО "ТЕХМАС" предложения, предусматривающего снижение начальной цены договора на 0,5% произошло автоматическое обновление страницы, и ставка предложения о цене изменилась на 5%, в связи с чем Заявителем направлено Оператору заявление от 15.01.2015 N7 об отзыве поданного ООО "ТЕХМАС" предложения о цене на участие в Аукционе.
Согласно пояснениям представителя Оператора трудности, возникшие у Заявителя при подаче ценового предложения не имеют отношения к работе функционала электронной площадки, так как 15.01.2015 другими участниками успешно поданы ценовые предложения в других закупках. ООО "ТЕХМАС" подано предложение о цене с помощью электронно-цифровой подписи. Регламентом не предусмотрен отзыв поданных ценовых предложений участниками.
Согласно представленной информации Оператором технические неполадки, которые могли привести к проблемам доступа функционала универсальной платформы "Сбербанк-АСТ" и размещения информации на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" 15.01.2015 зафиксированы не были.
Документального подтверждения наличия технического сбоя на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", который мог привести к проблемам доступа и подачи ценовых предложений, Заявителем не представлено.
Таким образом, довод Заявителя в части ограничения его права при подаче ценового предложения по причине технического сбоя на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ТЕХМАС" от 19.01.2015 N15 на действия (бездействие) заказчика ФГБОУ ВПО "ДГТУ", оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (извещение 31401843552) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 февраля 2015 г. N 17/4833/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016