Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<>
при участии представителей:
ООО "ТВЭЛ": <> - доверенность N 4/18/2014-ДОВ от 29.01.2014,
АО "Коммерческий центр": <> - доверенность N 21-ЮО/2015 от 23.01.2015,
рассмотрев жалобу ООО "ПК Галерия" от 15.01.2015 N 04-107/14 на действия заказчика ОАО "ТВЭЛ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по изданию и доставке газеты "Элемент будущего" на 1 год (извещение N 31401718884) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ПК Галерия" (далее - Заявитель), (вх. N 5605/15 от 22.01.2015) на действия заказчика ОАО "ТВЭЛ" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по изданию и доставке газеты "Элемент будущего" на 1 год (извещение N 31401718884) (далее - Запрос предложений).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержденным Наблюдательным советом Госкорпорации "Росатом" 07.02.2012 (далее - Положение о закупке).
21.11.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя в части необоснованного отклонения заявки Заявителя от участия в Запросе предложений.
Таким образом, Заявитель требует признать действия Заказчика при проведении Запроса предложений не соответствующими нормам действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора Запроса предложений, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Извещению:
дата начала подачи заявок 22.11.2014;
дата и время окончания подачи заявок 03.12.2014 12:00:00;
начальная максимальная цена договора - 5 526 884, 00 рублей, включая НДС 18 %, 4 683 800 рублей без учета НДС.
В соответствии с Протоколом N 2014/3897 от 17.12.2014 "Рассмотрения заявок на отборочной стадии" ООО "ПК Галерия" не допущена к участию в Запросе предложений.
Заявителю отказано в допуске к участию в Запросе предложений по причине не соответствия заявки требованиям п. 3.3.8 раздела 3 Документации, (не представлена копия решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, либо письма о том, что данная сделка для участника не является сделкой с заинтересованностью либо письмо о том, что организация не попадает под действие требования закона, поскольку единственный участник является единоличным исполнительным органом), требованиям п. п. 6 п. 18 раздела 5 Документации (не представлен план распределения объемов поставки товара/выполнения работ/оказания услуг между участником и привлекаемыми субподрядчиками (соисполнителями) в соответствии с формой, указанной в конкурсной документации).
Согласно подпункту а) пункта 1.14.2.3 Документации в соответствии с установленными в Документации по запросу предложений требованиями, критерием отбора является в том числе соответствие заявки требованиям документации по существу по своему составу, согласно пункту 18 раздела 5 "Информационная карта запроса предложений" (далее - Информационная карта), и оформлению.
В соответствии с подпунктом а) пункта 4.14.2.4 Документации по итогам отборочной стадии закупочная комиссия (в отношении рассматриваемого лота) на своем заседании в отношении каждого участника запроса предложений (данного лота) принимает решение о допуске к дальнейшему участию в запросе предложений, либо об отказе в допуске (в отношении данного лота) в соответствии с критериями отбора и в порядке, которые установлены в документации по запросу предложений, в том числе по следующему основанию - несоответствие заявки требованиям подпункта а) пункта 4.14.2.4 Документации по составу (за исключением случаев непредставления документов и (или) сведений, необходимых исключительно для целей оценки и сопоставления заявок, если это было предусмотрено документацией по запросу предложений), содержанию и оформлению (в отношении рассматриваемого лота), в том числе представленного технического предложения.
Пункт 18 Информационной карты содержит сведения о составе заявки на участие в Запросе предложений, а именно перечень документов, прикладываемых к заявке в Запросе предложений в форме электронных документов.
Согласно подпункту 17.1.1 Информационной карты необходимо предоставить в составе заявки документы, указанные в пункте 3.3 Конкурсной документации.
В соответствии с подпунктом 3.3.8 пункта 3.3 Участник Запроса предложений в составе заявки на участие в Запросе предложений должен приложить отсканированный оригинал решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью (далее - Решение), если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документации юридического лица и если для участника Запроса предложений выполнение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в Запросе предложений, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью, либо письмо участника Запроса предложений о том, что данная сделка для такого участника Запроса предложений не является сделкой с заинтересованностью, или письмо о том, что организация не попадает под действие такого требования закона, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом.
Согласно подпункту 6 пункта 18 Информационной карты к заявке прикладывается план распределения объемов поставки товаров/ выполнения работ/ оказания услуг между участником и привлекаемыми субподрядчиками (соисполнителями) (далее - План).
В соответствии с пунктом 6 Инструкции по заполнению Плана (Приложения к заявке на участие в Запросе предложений) данная форма заполняется как в случае привлечения участником Запроса предложений субподрядчиков/соисполнителей, так и в случае их непривлечения.
Комиссия ФАС России, рассмотрев представленную Заказчиком заявку Заявителя, установила следующее.
В составе заявки Заявителя в подтверждение соответствия требованию, установленному п. 3.3.8 раздела 3 Документации, представлено Решение N 5 "Об одобрении совершения крупной сделки", в соответствии с которым единственный участник ООО "ПК Галерия" одобряет заключение сделки на изготовление (печать) полиграфической продукции (календари на 2015 год) с Заказчиком - ОАО "ТВЭЛ", и что максимальная сумма сделки не должна превышать 1 317 100, 00 рублей. Данное решение не может быть учтено в связи, с тем, что предмет одобряемой сделки не соответствует предмету проводимому Заказчиком Запросу предложений.
Заявителем указано в жалобе, что План не представлен в составе заявки, по причине оказания услуг собственными силами.
Таким образом, Заказчиком правомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Запросе предложений, в связи с непредоставлением Решения и Плана.
Учитывая изложенное, доводы Заявителя, указанные в жалобе, не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "ПК Галерия" от 15.01.2015 N 04-107/14 на действия заказчика ОАО "ТВЭЛ" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на Оказание услуг по изданию и доставке газеты "Элемент будущего" на 1 год (извещение N 31401718884) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 января 2015 г. N 17/4186/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016