Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", жалоб на действия (бездействие) юридических лиц при организации и проведении закупок в соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в составе:
<> (далее - Комиссия ФАС России),
представители ОАО "Уралэлемент", ООО "АНКОР" не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "АНКОР" от 24.12.2014 N1111, направленную письмом Челябинского УФАС России от 25.12.2014 N 19003/09, на действия заказчика ОАО "Уралэлемент" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ для нужд ОАО "Уралэлемент" для реализации проекта "Реконструкция производственного комплекса химических источников тока и батарей специального назначения" в рамках Федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы" (извещение N 0469100000214000019) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В ФАС России поступила жалоба ООО "АНКОР" (далее - Заявитель)
(вх. от 13.01.2015 N 1074/15) на действия заказчика
ОАО "Уралэлемент" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ для нужд ОАО "Уралэлемент" для реализации проекта "Реконструкция производственного комплекса химических источников тока и батарей специального назначения" в рамках Федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы" (извещение N 0469100000214000019) (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 22.03.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием, в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства на такое юридическое лицо при осуществлении им закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность заказчика, в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках договоров об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций.
Из жалобы следует, что Заказчиком в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в пункте 16 Информационной карты установлено требование к участникам о предоставлении в составе второй части заявок банковских реквизитов участника размещения заказа для заполнения проекта договора.
Таким образом, Заявитель требует признать действия Заказчика при проведении Аукциона не соответствующими нормам действующего законодательства, а также выдать предписание о необходимости внесения изменений в Документацию по проведению Аукциона.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Извещению:
дата и время начала подачи заявок 10.12.2014 00:00;
дата и время окончания подачи заявок 25.12.2014 10:00;
дата проведения аукциона 29.12.2014;
источник финансирования - средства федерального бюджета.
В соответствии с Протоколом N 3 подведения итогов Аукциона
N 0469100000214000019 победителем признан ООО "Уралтехимпорт".
По результатам проведенного Аукциона Заказчиком с
ООО "Уралтехимпорт" заключен договор N 0469100000214000019-0041056-01 от 13.01.2015.
Согласно письму ОАО "Уралэлемент" от 21.01.2015 N 12/7 Заказчику были предоставлены бюджетные инвестиции в соответствии с Договором об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций N 01-09/33дсп/09.06 от 21.02.2014 на осуществление работ по объекту капитального строительства "Реконструкция производственного комплекса химических источников тока и батарей специального назначения" для реализации Федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы".
Аукцион в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ для нужд ОАО "Уралэлемент" проводится в соответствии с Законом о контрактной системе.
Статья 66 Закона о контрактной системе регламентирует порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе, в том числе содержание заявки. В соответствии с пунктом 6 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 16 Информационной карты банковские реквизиты участника размещения заказа, КПП (на усмотрение участника) для заполнения проекта договора.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, предоставление банковских реквизитов, КПП для заполнения проекта договора является добровольным.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик нарушил пункт 6 статьи 66 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
Признать жалобу ООО "АНКОР" от 24.12.2014 N1111, направленную письмом Челябинского УФАС России от 25.12.2014 N 19003/09, на действия заказчика ОАО "Уралэлемент" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ для нужд ОАО "Уралэлемент" для реализации проекта "Реконструкция производственного комплекса химических источников тока и батарей специального назначения" в рамках Федеральной целевой программы "Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы" (извещение N 0469100000214000019) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 января 2015 г. N 17/2451/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016