Решение Федеральной антимонопольной службы
N АК/2718/15 (опубликовано 23 января 2015 г.)
В Федеральную антимонопольную службу поступило заявление ООО "Экспресс Ритейл" (вх. N 119321/14 от 22.12.2014) о проверке соответствия проекта дополнительного соглашения N 3 к договору коммерческой субконцессии N 01-6/0509 от 23.09.2014 (далее - Соглашение N 1), согласно которому ООО "Экспресс Ритейл" является Пользователем, а ООО "Перекресток Экспресс" - Субпользователем, и соответствия проекта дополнительного соглашения N 3 к агентскому договору N 01-6/0409 от 01.10.2014 (далее - Соглашение N 2), согласно которому ООО "Экспресс Ритейл" является Принципалом, а ООО "Перекресток Экспресс" - Агентом, требованиям антимонопольного законодательства.
Проекты договора коммерческой субконцессии (N01-6/0509 от 23.09.2014) и агентского договора (N 01-6/0409 от 01.10.2014) были проверены ФАС России и признаны соответствующими требованиям антимонопольного законодательства (Решение ФАС России N АК/39702/14 от 01.10.2014).
Согласно пункту 8 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о торговле) торговая сеть - это совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.
В результате заключения договора коммерческой субконцессии N 01-6/0509 от 23.09.2014 ООО "Экспресс Ритейл" и ООО "Перекресток Экспресс" образовали единую торговую сеть.
Предметом Соглашения N 1 является дополнение перечня торговых объектов Субпользователя и предоставление Пользователем Субпользователю права использовать комплекс исключительных прав в следующих торговых объектах, расположенных в границах городского округа Москва:
101000, г. Москва, Кривоколенный пер., д. 9, стр. 1;
111141, г. Москва, 1-я Владимирская ул., д. 39/12;
119049, г. Москва, Ленинский проспект, д. 7;
105064, г. Москва, Земляной Вал ул., д. 26, стр. 1.
Предметом Соглашения N 2 является дополнение перечня торговых объектов Агента и предоставление Принципалом Агенту прав на совершение Агентом сделок по розничной продаже через следующие торговые объекты, расположенные в границах городского округа Москва:
101000, г. Москва, Кривоколенный пер., д. 9, стр. 1;
111141, г. Москва, 1-я Владимирская ул., д. 39/12;
119049, г. Москва, Ленинский проспект, д. 7;
105064, г. Москва, Земляной Вал ул., д. 26, стр. 1.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о торговле, хозяйствующий субъект, который осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации) и доля которого превышает двадцать пять процентов объема всех реализованных продовольственных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год в границах субъекта Российской Федерации, в том числе в границах города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, в границах муниципального района, городского округа, не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего административно-территориального образования дополнительную площадь торговых объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах, проводимых в целях их приобретения.
В соответствии с имеющейся у ФАС России информацией, доля торговой сети, образованной ООО "Экспресс Ритейл" и ООО "Перекресток Экспресс", в 2013 году на территории городского округа Москва не превышала 25%.
Учитывая изложенное, запрет, установленный частью 1 статьи 14 Закона о торговле, на действия торговой сети, образованной ООО "Экспресс Ритейл" и ООО "Перекресток Экспресс", по приобретению дополнительных торговых площадей в настоящее время не распространяется.
Руководствуясь частью 3 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Федеральная антимонопольная служба приняла решение о соответствии проектов Соглашения N 1 и Соглашения N 2 требованиям антимонопольного законодательства.
ФАС России вправе отменить решение о соответствии проекта соглашения в письменной форме антимонопольному законодательству в случаях, установленных частью 8 статьи 35 Закона о защите конкуренции.
Одновременно Федеральная антимонопольная служба обращает внимание, что в соответствии с частью 6 статьи 35 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа о соответствии проектов соглашений в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства прекращает свое действие, если такие соглашения не заключены в течение года со дня принятия указанного решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы N АК/2718/15 (опубликовано 23 января 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016