Решение Федеральной антимонопольной службы
от 12 января 2014 г. N ЦА/1040/15
Я, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Цыганов Андрей Геннадьевич, рассмотрев материалы жалобы (вх. от 10.10.2014 N 92866/14) на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 03-17/41-2014 от 18.07.2014 в отношении закрытого акционерного общества "Карелия-сети" (далее - ЗАО "Карелия-сети") (адрес: 185035, г. Петрозаводск, Республика Карелия, ул. Кирова, д. 5, оф. 301, дата регистрации в качестве юридического лица - 19.03.2012, ИНН 1001255998; КПП 100101001; ОГРН 1121001003012) (далее - Жалоба), в отсутствии законного представителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения Жалобы, установил:
В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 (далее - Стандарты) Карельским УФАС России проведен осмотр официального сайта ЗАО "Карелия-сети" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - интернет-сайт).
Согласно пункту 2 Стандартов, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, Федеральная служба по тарифам и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
ЗАО "Карелия-сети" должно публиковать информацию, предусмотренную Стандартами так как является сетевой организацией, осуществляющей передачу электрической энергии.
По результатам проведенного осмотра интернет-сайта ЗАО "Карелия-сети", Карельским УФАС России было установлено и отражено в Акте осмотра сайта от 10.06.2014, что информация, подлежащая раскрытию сетевой организацией в соответствии с положениями Стандартов, не раскрыта.
В соответствии с пунктом 3 Стандартов субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:
опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);
опубликования в электронных средствах массовой информации;
предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.
По состоянию на 10.06.2014 на интернет-сайте ЗАО "Карелия-сети" по адресу: http://karelia-seti.ru не раскрыта следующая информация:
ежегодная годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а также аудиторское заключение (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлялась аудиторская проверка), указанные в подпункте "а" пункта 9 Стандартов раскрытия;
ежемесячная (за апрель и май 2014) информация в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов Российской Федерации о поданных заявках на технологическое присоединение к электрическим сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по сетевой компании с указанием количества:
о поданных заявках и объеме мощности, необходимом для их удовлетворения; заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроках и плате по каждому договору;
аннулированных заявок на технологическое присоединение; выполненных присоединений и присоединенной мощности, указанную в подпункте "в" пункта 11 Стандартов раскрытия;
по мере обновления, но не реже одного раза в месяц (декабрь 2013, январь-май 2014) информацию "о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация)", указанную в абзаце восемнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия;
до 01 марта 2014 года, ежегодно, информацию "отчеты о выполнении годовых планов капитальных вложений и планов капитального ремонта (инвестиционных программ) с указанием достигнутых результатов в части расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше по форме, утверждаемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти", указанную в абзаце втором подпункта "ж" пункта 11 Стандартов раскрытия.
ЗАО "Карелия-сети" нарушены требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, а также сроки раскрытия информации, предусмотренной подпунктами "б", "в" и "ж" пункта 11 Стандартов, а также подпунктом "а" пункта 9 Стандартов.
Письмом от 03.07.2014 ЗАО "Карелия-сети" отметило, что большая часть информации не была раскрыта в связи с отсутствием соответвующего оборудования и не выполнения соответствующего вида рода работ. Однако в этом случае необходимо указывать на сайте отсутствие такого оборудование и невозможность проведения определенного вида работ. В то же время. Даже частичное неразмещение информации, предусмотренной Стандартами попадает под действие пункта 8 Стандартов субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За данное правонарушение административная ответственность предусмотрена статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Статья 9.15 КоАП устанавливает ответственность за нарушение стандартов раскрытия информации субъектами оптового рынка электрической энергии и мощности, розничных рынков электрической энергии. Нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.
Факт совершения административного правонарушения ЗАО "Карелия-сети", подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении от 04.07.2014 N 03-17/41-2014, а также другими материалами дела.
Таким образом, действия ЗАО "Карелия-сети" образуют состав административного правонарушения и влекут за собой ответственность, предусмотренную статьей 9.15 КоАП.
Нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц влечет наложение административного штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, в соответствии с частями 2 и 3 статьи 4.1 КоАП, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При рассмотрении дела в отношении ЗАО "Карелия-сети" в качестве обстоятельства отягчающего административную ответственность установлено повторное совершение данного правонарушения, в качестве смягчающего обстоятельства установлено опубликование на интернет-сайте организации необходимой информации на момент составление протокола.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об
административном правонарушении не установлено.
Как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у ЗАО "Карелия-сети" имелась возможность не совершать указанные действия, однако ЗАО "Карелия-сети" не сделало этого, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за совершение которого установлена статьей 9.15 КоАП.
При вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 03-17/41-2014 руководителем Карельского УФАС России Пряхиным Артуром Борисовичем был учтен характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства отягчающие и смягчающие административную ответственность.
Таким образом, при вынесении постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 03-17/41-2014, правомерно наложен штраф в размере 201 000 (сто одна тысяча) рублей.
При рассмотрении Жалобы нарушений КоАП, которые носят существенный характер и не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении N 03-17/41-2014 и которые могут повлечь отмену принятого постановления, не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП, решил:
Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 18.07.2014 N 03-17/41-2014 в отношении ЗАО "Карелия-сети" оставить без изменения, а Жалобу без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 января 2014 г. N ЦА/1040/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016