Решение Федеральной антимонопольной службы
N АЦ/3743/15 (опубликовано 18 января 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "24" декабря 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "16" января 2015 г.
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <> (далее - Комиссия), в присутствии представителя АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" <> (доверенность от 01.12.2014 N 03-14),
рассмотрев дело N 1-10-123/00-05-14 по признакам нарушения АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" (место нахождения: ул. Промышленная, 2, г. Бахчисарай, Республика Крым, 298403) пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
I. Основанием для возбуждения дела N 1-10-123/00-05-14 в отношении АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" послужили материалы, полученные в результате внеплановой выездной проверки в отношении АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия", проведенной в соответствии с приказом ФАС России от 22.07.2014 N 453/14 (далее - Проверка).
По результатам полученных материалов ФАС России были выявлены признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в установлении монопольно высокой цены на цемент в Крымском федеральном округе в период с апреля по май 2014 года.
На основании вышеизложенных фактов Приказом ФАС России от 02 октября 2014 г. N 617/14 возбуждено дело N 1-10-123/00-05-14 по признакам нарушения АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
II. АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" занимает доминирующее положение на рынке цемента в границах Крымского федерального округа.
Ввиду наличия в действиях АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части установления монопольно высокой цены на цемент в Крымском федеральном округе, антимонопольным органом в соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее - Порядок проведения анализа) проведен анализ состояния конкуренции на рынке цемента в Крымском федеральном округе.
Временным интервалом исследования рассматриваемого товарного рынка установлен период с апреля 2014 по сентябрь 2014 года (после референдума о статусе Крыма, проведенного в марте 2014 года).
Цемент - это вяжущее порошкообразное вещество, которое в смешении с небольшим количеством воды образует однородную, быстротвердеющую массу, употребляется в строительном деле при изготовлении бетона, для связывания кирпичей, камней.
Цемент изготавливается в соответствии со следующей технической документацией:
- ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортланцемент. Технические условия";
- ГОСТ 30515-97 "Цементы. Общие технические условия";
- ГОСТ 25328-82 "Цементы для строительных растворов. Технические условия";
- ГОСТ 22266-94 "Цементы сульфатостойкие. Технические условия";
- ГОСТ 31108-2003 "Цементы общестроительные. Технические условия";
- ДСТУ Б В.2.7-46-96 "Цемент общестроительного назначения. Технические условия".
При проведении анализа рынка цемента различных видов целесообразно рассматривать рынок цемента как единый товарный рынок, вследствие следующих причин:
- область использования практически всех видов цемента - это строительные и ремонтно-строительные работы, а также производство сборных железобетонных изделий и конструкций, товарного бетона, асбоцементных изделий;
- технологический процесс изготовления различных марок цемента практически одинаков, и в зависимости от сложившейся конъюнктуры один и тот же изготовитель может достаточно оперативно варьировать сортовой состав продукции в широких пределах, меняя рецептуру исходных материалов и режим их переработки.
Потребителями цемента являются предприятия, изготавливающие сборные железобетонные конструкции и изделия, предприятия, изготавливающие товарный бетон, строительный раствор, асбестоцементные изделия, домостроительные комбинаты, строительные организации и население.
При выявлении товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми по отношению к цементу, ФАС России проведен опрос потребителей указанной продукции в Крымском федеральном округе на предмет выявления фактической замены потребителями или их готовности заменить в производственных целях цемент другими товарами.
Результаты "теста гипотетического монополиста", проведённого в соответствии с пунктом 3.9 Порядка проведения анализа, показали, что в результате повышения цены на цемент на 10%, приобретатели цемента в Крымском федеральном округе не готовы переключиться на закупку иной продукции и будут продолжать закупать данный вид продукции, несмотря на повышение цены.
Кроме того, большинство опрошенных потребителей в Крымском федеральном округе не станут снижать объемы закупок цемента в случае повышения цены на указанную продукцию.
В соответствии с изложенным, целесообразно рассматривать рынок цемента как единый товарный рынок.
В результате анализа структуры товаропотоков цемента определены границы территории, с которой вывозится не более 10% от общего объема товарной массы на рынке цемента. Такими границами является территория Крымского федерального округа.
Результаты "теста гипотетического монополиста", проведенного в соответствии с пунктом 4.6 Порядка проведения анализа, показали, что в результате повышения цены на цемент на 10% в Крымском федеральном округе, потребители не станут переключаться на продукцию производителей из других регионов Российской Федерации и иных стран, а также не станут снижать объемы закупок цемента в Крымском федеральном округе.
На основе анализа сведений, предоставленных приобретателями цемента в Крымском федеральном округе, выявлены условия, которые ограничивают возможности приобретения цемента у иностранных производителей и производителей из других регионов Российской Федерации. К таким ограничениям относятся: сложности с транспортным сообщением между Крымским федеральным округом и другими регионами Российской Федерации, а также с Украиной; высокая стоимость доставки цемента на территорию Крымского федерального округа (затраты на доставку превышают 10% от стоимости цемента). Большинство опрошенных приобретателей цемента в Крымском федеральном округе указывали на рост стоимости доставки товаров на Крымский полуостров через Керченскую паромную переправу. При этом пропускная способность Керченской паромной переправы ограничена. Кроме того, на территории Российской Федерации действует ввозная таможенная пошлина на цемент в размере 3%.
Таким образом, на основании полученной информации о структуре товаропотоков, ограничений переключения потребителей в Крымском федеральном округе на иностранных производителей цемента и производителей цемента из других регионов Российской Федерации, в качестве географических границ рассматриваемого товарного рынка, признана территория Крымского федерального округа.
Единственным производителем цемента на территории Крымского федерального округа является АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия".
В период с апреля 2014 г. по сентябрь 2014 г. поставки цемента на территорию Крымского федерального округа осуществляли следующие российские компании-производители цемента:
- ЗАО "ЕВРОЦЕМЕНТ груп";
- ОАО "Новоросцемент";
- ОАО "Верхнебаканский цементный завод".
Кроме того, в рассматриваемый период на территорию Крымского федерального округа осуществлялись поставки цемента из Украины в незначительном объеме. Сведения о долях основных поставщиков цемента в Крымском федеральном округе представлены в Таблице N 1.
Таблица N 1
Наименование предприятия |
Апрель 2014 - Сентябрь 2014 |
|
Объем реализации в КФО, в тоннах |
Доля на рынке КФО, в % |
|
АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" |
249214 |
88,4% |
Импорт из Украины* |
3630 |
1,3% |
Объем ввоза из других регионов Российской Федерации** |
29141 |
10,3% |
Всего |
281985 |
100,0% |
*По данным ГП "Крымские железные дороги".
** По данным российских компаний-производителей цемента.
Рынок цемента в границах Крымского федерального округа характеризуется значительными барьерами, которые являются факторами и обстоятельствами экономического характера, создающими препятствия для входа новых хозяйствующих субъектов.
Доступ на рынок цемента в Крымском федеральном округе затруднен по следующим причинам:
1. Необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений.
2. Высокие транспортные расходы на доставку цемента в Крымский федеральный округ с других территорий (ввиду сложностей с транспортным сообщением между Крымским федеральным округом и другими регионами Российской Федерации, а также с Украиной).
Потребители стремятся снизить транспортные расходы и приобретают цемент у наиболее близко расположенных предприятий-производителей. Вместе с тем, единственным производителем цемента в Крымском федеральном округе является АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия".
3. На территории Российской Федерации действует ввозная таможенная пошлина на цемент в размере 3%.
На основании проведенного анализа рынка Комиссией установлено, что доля АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" на рынке цемента в Крымском федеральном округе составила 88,4 %.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признаётся положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определённого товара превышает пятьдесят процентов.
Учитывая ограниченные возможности потребителей цемента переключиться на иных производителей цемента, а также долю АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" на рынке цемента в Крымском федеральном округе, Комиссия установила, что АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" занимает доминирующее положение на рынке цемента в границах Крымского федерального округа.
III. АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" устанавливало монопольно высокие цены на цемент в Крымском федеральном округе в период с апреля по май 2014 года.
1. В ходе рассмотрения материалов дела, Комиссия установила следующее.
Согласно пояснениям АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" о порядке формирования цен на производимую продукцию, представленным в ходе проведения Проверки, установлено, что цены на цемент АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" формируются с учетом:
розничных и оптовых цен на продукцию иных производителей;
себестоимости производимой продукции.
Реализация цемента осуществляется АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" на условиях самовывоза по ценам, установленным прейскурантами цен, утверждаемыми председателем правления АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" (далее - Прейскуранты).
С 21.04.2014 по 16.05.2014 произошел рост цен на цемент.
Рост цен за указанный период по сравнению с ценами, утвержденными Прейскурантом на 01.04.2014 составил:
на 36,51% на цемент марки ШПЦ III/А - 400;
на 35,7% на цемент марки ПЦ II/Б - III - 400;
на 34,03% на цемент марки ПЦ II/А - III - 400;
на 49,52% на цемент марки ПЦ I - 500.
В период с 16.05.2014 по 31.05.2014 произошло снижение цен на цемент:
на 22,36% на цемент марки ШПЦ III/А - 400;
на 17,26% на цемент марки ПЦ II/Б - III - 400;
на 16,73% на цемент марки ПЦ II/А - III - 400;
на 17,01% на цемент марки ПЦ I - 500.
Вместе с тем, цены на цемент, установленные в данном периоде, превышали цены на цемент, установленные до 21.04.2014.
В соответствии с представленными АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" сводными калькуляциями себестоимости цемента, формирующимися без разбивки цемента по маркам, в период с 21.04.2014 по 31.05.2014 рост необходимых для производства и реализации цемента расходов составил 21,73 %.
Таким образом, в указанный период темп роста цен на цемент различных марок опережал темп роста необходимых для производства и реализации цемента расходов, как результат, произошел рост рентабельности от реализации цемента.
Под рентабельностью от реализации цемента Комиссией понимается следующая величина:
Цена - Себестоимость
Себестоимость * 100%, где
Цена - это стоимость 1 тонны цемента;
Себестоимость - это сумма расходов, необходимых для производства и реализации 1 тонны цемента.
В результате, рентабельность цемента в период с 21.04.2014 по 20.05.2014 увеличилась по сравнению с рентабельностью на 01.04.2014 следующим образом:
на 19,81% на цемент марки ШПЦ III/А - 400;
на 20,35% на цемент марки ПЦ II/Б - III - 400;
на 14,86% на цемент марки ПЦ II/А - III - 400;
на 34,90% на цемент марки ПЦ I - 500.
Комиссия также сопоставила данные о рентабельности производителей цемента по федеральным округам и в Российской Федерации в целом.
Так, в соответствии с данными, полученными из Единой межведомственной информационно - статистической системы, рентабельность производства цемента в Российской Федерации на 01 апреля 2014 года была отрицательной и составляла "-" 0,75 %, рентабельность на 01 июля 2014 года составляла 8,78 %.
Сведения о рентабельности производства цемента по федеральным округам Российской Федерации представлены в таблице N 2.
Таблица N 2
Федеральный округ |
Рентабельность производства цемента на 01.04.2014 |
Рентабельность производства цемента на 01.07.2014 |
ЦФО |
-13,67 |
-2,94 |
СЗФО |
-3,5 |
-2,53 |
ПФО |
-4,8 |
4,8 |
УФО |
14,67 |
20,5 |
СФО |
13,17 |
25,31 |
ДФО |
-7,1 |
17,94 |
В свою очередь, рентабельность цемента производства АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" в период с 01.05.2014 по 15.05.2014 составляла:
71,0 % на цемент марки ШПЦ III/А - 400;
75,6 % на цемент марки ПЦ II/Б - III - 400;
86,4 % на цемент марки ПЦ II/А - III - 400;
145,2 % на цемент марки ПЦ I - 500.
В соответствии с изложенным, уровень рентабельности АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" в период с 21.04.2014 по май 2014 года превышал уровень рентабельности по отрасли в целом, в иных федеральных округах Российской Федерации.
Комиссия сравнила цену на цемент марки ПЦ I - 500 производства АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" с ценами на аналогичную марку цемента - ПЦ 500 Д0 (ЦЕМ I 45,2Н), производимую и реализуемую российскими компаниями, расположенными в Южном федеральном округе, и пришла к выводу, что цена АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия", установленная в Прейскуранте от 01.05.2014, превышала цену указанных компаний на 68,2 %.
Кроме того, цена на цемент марки ШПЦ III/А - 400 производства АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия", установленная в Прейскуранте от 01.05.2014, превышала цену на цемент марки ПЦ 500 Д0 (лучшего качества), производимый и реализуемый российскими компаниями, расположенными в Южном федеральном округе, в среднем на 17,93 %.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что цены на цемент, установленные АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" в период с 21.04.2014 по май 2014 года превышали сумму необходимых для производства и реализации цемента расходов и прибыли.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции, монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.
Комиссией не выявлено сопоставимого по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование, рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами с рынком цемента в границах Крымского Федерального округа.
Таким образом, АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" устанавливало монопольно высокие цены на цемент в Крымском федеральном округе в период с 21.04.2014 по май 2014 года.
1. В соответствии с письменными пояснениями АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия", представленными письмом от 31.07.2014 N 18-16/2-425 и на заседании Комиссии 17.12.2014, рост цен на цемент в апреле и мае 2014 года вызван следующими факторами:
- увеличением транспортных расходов по доставке сырья и материалов на предприятие;
- проблемами с поставками камня гипсового;
- изменением налогового законодательства;
- увеличением оплаты труда на 28% с 01.04.2014;
- нехваткой оборотных средств, необходимых для осуществления предоплаты сырья и материалов, используемых в производстве цемента;
- ростом цен на уголь и изменением условий поставки угля (переход на отсрочку оплаты до 5 дней (вместо 180 дней) с момента поставки);
- отсутствием кредитования юридических лиц в Крымском Федеральном округе в указанный период;
- использованием в апреле и мае 2014 года более дорогого вида топлива - природного газа;
- увеличением стоимости инертных материалов (гипс, шлак, огарки)
- погашением в апреле 2014 года части кредита в размере 250 тыс. долларов.
Комиссия рассмотрела представленные доводы АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" и установила.
В соответствии со сводными калькуляциями себестоимости цемента, представленными АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" письмом от 07.11.2-14 N 18-17/1-610, уголь, газ, иное сырье и материалы, заработная плата являются статьями расходов, учитываемыми АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" в составе полной себестоимости цемента.
В соответствии с данными, представленными АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" письмом от 07.11.2-14 N 18-17/1-610, периодические выплаты по кредитному договору от 23.02.2010 N 639, заключенному между АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" и ПАТ "Диамантбанк", в период с 01.01.2014 по 27.10.2014 не увеличивались.
Комиссия определением от 20.11.2014 N АЦ/47169/14 запрашивала у АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" копии обращений (писем, электронной переписки и т. д.), направленных АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" в адрес российских банков по вопросу получения кредитов, а также копии ответов российских банков на указанные обращения за период с 16.03.2014 по дату получения настоящего определения.
АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" было представлено письмо от 22.05.2014 N 18-17/1-320 в адрес ОАО "Крайинвестбанк" по вопросу получения кредита, ответ в АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" поступил письмом от 16.06.2014 N 87-05/19/01. Письмо в адрес ОАО "РНКБ" направлено АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" только 20.10.2014 за N 18-17/1-583.
Соответственно, отказов российских банков по вопросу получения кредитов АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" за период, в котором присутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства: апрель - май 2014 года, Комиссии не представлено.
Со второй половины мая 2014 года цена на цемент начала снижаться. В июне 2014 года цена на цемент снизилась на 20-23% по сравнению с ценой в первой половине мая 2014 года. При этом приведенные в письме от 31.07.2014 N 18-16/2-425 АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" обстоятельства, послужившие, по мнению ответчика, причиной роста цены на цемент, не изменились.
В соответствии с вышеизложенным, Комиссия не находит письменные пояснения АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия", представленные письмом от 31.07.2014 N 18-16/2-425, обоснованными.
IV. Действия АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" по повышению ранее установленных цен на цемент в период с апреля по май 2014 года могли привести к ограничению конкуренции на смежных товарных рынках.
По мнению Комиссии, повышение цен на цемент могло привести к ограничению конкуренции на смежном товарном рынке - рынке бетона.
Потребителями цемента являются предприятия, изготавливающие сборные железобетонные конструкции и изделия, а также предприятия, изготавливающие товарный бетон, строительный раствор, асбестоцементные изделия, население.
Соответственно рост цен на цемент мог привести к росту стоимости бетона с последующим ростом цен на товары, для производства которых используется бетон (железобетонные изделия и конструкции, строительство зданий и сооружений).
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к признакам ограничения конкуренции в том числе относятся: рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что действия АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия", в части установления монопольно высоких цен на цемент в Крымском Федеральном округе, могли привести к ограничению конкуренции на смежных товарных рынках.
V. Требования Закона о защите конкуренции применяются к хозяйствующим субъектам, зарегистрированным в соответствии с законодательством Украины, с момента принятия в состав Российской Федерации Республики Крым.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона N 6-ФКЗ, законодательные и иные нормативно правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
Республика Крым с 18 марта 2014 года принята в состав Российской Федерации и, соответственно, территория Республики Крым является территорией Российской Федерации.
Таким образом, с момента принятия в состав Российской Федерации Республики Крым и города федерального значения Севастополя к действиям, совершенным на территории данных субъектов Российской Федерации хозяйствующими субъектами, зарегистрированными в соответствии с законодательством Украины, и совершенным на территории данных субъектов Российской Федерации, применяются требования Закона о защите конкуренции.
VI.После полного и всестороннего изучения доказательств и обстоятельств дела Комиссия пришла к следующим выводам.
1. АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" занимает доминирующее положение на рынке цемента в границах Крымского федерального округа с долей 88,4%. Таким образом, АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на рынке цемента в указанных географических границах. Следовательно, действия АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" в Крымском федеральном округе должны соответствовать требованиям статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Цены на цемент, устанавливаемые АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия", в период с 21.04.2014 по май 2014 года, превышали сумму необходимых для производства и реализации цемента расходов и прибыли.
Действия АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" по повышению ранее установленных цен на цемент в период с апреля по май 2014 года могли привести к ограничению конкуренции на смежных товарных рынках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.
Согласно части 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции, монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России установила, что АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" нарушило пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия: решила:
1. Признать АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем злоупотребления доминирующим положением на рынке цемента в Крымском федеральном округе в части установления монопольно высокой цены на цемент.
Выдать АО "Бахчисарайский комбинат "Стройиндустрия" предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции на рынке цемента в Крымском Федеральном округе, в части разработки и утверждения торгово-сбытовой политики по реализации цемента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы N АЦ/3743/15 (опубликовано 18 января 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016