Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 11 марта 2016 г. N 149/04-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля торгов,
- специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Золотарь",
в присутствии:
от Заявителя: - представитель по доверенности;
от Заказчика: - представители по доверенности; установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Зололтарь" на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Океан" при проведении запроса котировок на оказание услуг специализированных транспортных средств (извещение N 0320100011216000028) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, в связи с тем, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами заявителя и считает, что требования к услугам установлены в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Заслушав представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т. д.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В извещении о проведении запроса котировок заказчик установил условия оказываемых услуг, а именно требование к транспортному средству: объем кунга не менее 4 м3 не более 5 м3.
Вместе с тем, согласно СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" жидкие неканализационные отходы вывозятся ассенизированным вакуумным транспортом, а не в кунге.
Следовательно, заказчик описал объект закупки с нарушением требований статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Зололтарь" на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Океан" при проведении запроса котировок на оказание услуг специализированных транспортных средств (извещение N 0320100011216000028) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение статьи 33 Закона N 44-ФЗ, т. к. описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении запроса котировок.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 марта 2016 г. N 149/04-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016