Резолютивная часть решения оглашена "17" марта 2016 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "18" марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А.- |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии:
- <_> - представителя МБУ "Центральная городская больница", по доверенности,
рассмотрев дело N 189/З-2016, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией МБУ "Центральная городская больница" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона электронного аукциона N0339300324416000002 на оказание услуг по стирке сухого загрязненного белья, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
10.03.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО ТД "НОВЭЛЛИЯ" (вх. N901э от 10.03.2016 г.) на действия аукционной комиссии МБУ "Центральная городская больница" при проведении электронного аукциона N0339300324416000002 на оказание услуг по стирке сухого загрязненного белья.
По мнению заявителя, решение аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО ТД "НОВЭЛЛИЯ" несоответствующей требованиям аукционной документации противоречит законодательству о контрактной системе, поскольку основание для признания заявки несоответствующей требованиям аукционной документации - отсутствие в выписке из ЕГРЮЛ ООО ТД "НОВЭЛЛИЯ" вида деятельности ОКВЭД 93.01 "Стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий" не предусмотрено положениями ФЗ N44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
09.02.2016 г. в единой информационной системе заказчиком - МБУ "Центральная городская больница" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0339300324416000002 на оказание услуг по стирке сухого загрязненного белья и аукционная документация.
На участие в аукционе было подано 2 заявки.
26.02.2016 г. состоялось рассмотрение аукционной комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение о допуске всех участников закупки к участию в электронном аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2016 г.).
03.03.2016 г. состоялся электронный аукцион, участие в котором принял участник N2 (Протокол проведения электронного аукциона от 03.03.2016 г.).
03.03.2016 г. аукционной комиссией МБУ "Центральная городская больница" была рассмотрена вторая часть заявки N2 (ООО ТД "НОВЭЛЛИЯ") и принято решение о признании ее несоответствующей требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2016 г.).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2016 г. заявка участника закупки N2 (ООО ТД "НОВЭЛЛИЯ") была признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с непредставлением документов и информации, а также несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: Участник с порядковым номером 2 во второй части заявки предоставил ВЫПИСКУ из Единого государственного реестра юридических лиц (от 24.11.2015 г.), в которой не указаны сведения о виде деятельности: ОКВЭД 93.01 Стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий. Предоставленный УСТАВ ООО ТД "НОВЭЛЛИЯ" исключает возможность осуществления вида деятельности: Стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий.
В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ N 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 ФЗ N44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с положениями информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
4) Документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Федерального закона N44-ФЗ: декларация, подтверждающая принадлежность участника электронного аукциона к субъекту малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации (ст.30 ч.3 Федерального закона N44-ФЗ).
Участником закупки N2 (ООО ТД "НОВЭЛЛИЯ") в составе второй части заявки были представлены все документы и информация, требуемые заказчиком в аукционной документации.
Кроме того, аукционная документация не содержит императивного требования об обязательном указании в выписке из ЕГРЮЛ и Уставе участника электронного вида деятельности: Стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий.
Исходя из вышеизложенного вторая часть заявки участника N2 (ООО ТД "НОВЭЛЛИЯ") была составлена в соответствии с требованиями аукционной документации и ФЗ N44-ФЗ, вследствие чего решение аукционной комиссии МБУ "Центральная городская больница" о признании заявки N2 несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с отсутствием в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц и Уставе сведений о виде деятельности: ОКВЭД 93.01 Стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий, противоречит положениям части 7 статьи 69 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО ТД "НОВЭЛЛИЯ" на действия аукционной комиссии МБУ "Центральная городская больница" при проведении электронного аукциона N0339300324416000002 на оказание услуг по стирке сухого загрязненного белья обоснованной.
2. Признать заказчика - МБУ "Центральная городская больница" нарушившим часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N189/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Е.Е. Михалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 08/2489 (опубликовано 18 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016