Резолютивная часть решения оглашена "16" марта 2016 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "17" марта 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Сивороновой Т.В. -
|
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
|
при участии:
- <_> - начальника Управления по жизнеобеспечению и строительству администрации Промышленновскому муниципальному району, распоряжение,
рассмотрев дело N 185/З-2016, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением по жизнеобеспечению и строительству администрации Промышленновскому муниципальному району законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300012616000035 ""Долевое участие в строительстве многоквартирного жилого дома в пгт. Промышленная, Промышленновского района, Кемеровской области, для переселения граждан из многоквартирных жилых домов, в целях выполнения региональной адресной программы "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу"" на 2013- 2017 годы", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
10.03.2016 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "АЛТАЙВЕКТОР" (вх. N 902Э от 10.03.2016 г.) на действия заказчика - Управления по жизнеобеспечению и строительству администрации Промышленновскому муниципальному району при проведении электронного аукциона N 0139300012616000035 ""Долевое участие в строительстве многоквартирного жилого дома в пгт. Промышленная, Промышленновского района, Кемеровской области, для переселения граждан из многоквартирных жилых домов, в целях выполнения региональной адресной программы "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу" на 2013- 2017 годы"".
По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе, а именно:
- в пункте 6.2 Проекта контракта заказчиком срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее, чем на 30 (тридцать) календарных дней;
- в пункте 7.3 Проекта контракта заказчиком не указан конкретный размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом;
- в контракте заказчиком не указан размер штрафа на заказчика и застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом;
- в пункте 7.6 Проекта контракта заказчиком установлен размер штрафа, который не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ N 1063.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
24.02.2016 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Управлением по жизнеобеспечению и строительству администрации Промышленновскому муниципальному району были размещены извещение при проведении электронного аукциона N 0139300012616000035 ""Долевое участие в строительстве многоквартирного жилого дома в пгт. Промышленная, Промышленновского района, Кемеровской области, для переселения граждан из многоквартирных жилых домов, в целях выполнения региональной адресной программы "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу"" на 2013- 2017 годы" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 38 433 197,20 рублей.
Согласно требованиям части 3 статьи 96 ФЗ N 44-ФЗ исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заказчиком в пункте 6.2 Проекта контракта указано следующее: "Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее, чем на 30 (тридцать) календарных дней".
Таким образом, заказчиком - Управлением по жизнеобеспечению и строительству администрации Промышленновскому муниципальному району нарушены требования части 3 статьи 96 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 5 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исходя из данной нормы ФЗ N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, пеня для заказчика устанавливается в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
Заказчиком в пункте 7.3 Проекта контракта размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, установлен с соблюдением требований части 5 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно требованиям части 8 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Заказчиком в пункте 7.6 Проекта контракта установлена ответственность Застройщика следующим образом: "В случае невыполнения или неполного выполнения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в сроки установленные Программой Застройщик обязуется по требованию Участника долевого строительства возвратить средства финансовой поддержки государственной корпорации-Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, представленные на реализацию Программы в сумме, исчисленной из расчета 5000 (пять тысяч) рублей за каждый день такой просрочки за каждое жилое помещение, переселение граждан из которого просрочено".
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ N 1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 8 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Заказчиком в пункте 7.7 Проекта контракта ответственность участника установлена следующим образом: "Участник долевого строительства за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Контрактом, уплачивает Застройщику штраф, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы (определённой в порядке, установленном Правительством РФ) и составляет руб., коп.".
Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ N 1063 за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 5 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО ""АЛТАЙВЕКТОР" на действия заказчика - Управления по жизнеобеспечению и строительству администрации Промышленновскому муниципальному району при проведении электронного аукциона N 0139300012616000035 ""Долевое участие в строительстве многоквартирного жилого дома в пгт. Промышленная, Промышленновского района, Кемеровской области, для переселения граждан из многоквартирных жилых домов, в целях выполнения региональной адресной программы "Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу" на 2013- 2017 годы"" частично обоснованной (в части указания срока действия банковской гарантии; в части отсутствия в проекте контракта размера штрафа на заказчика и неверно указанного размера штрафа на участника).
2. Признать заказчика - Управление по жизнеобеспечению и строительству администрации Промышленновскому муниципальному району нарушившим части 5, 8 статьи 34, часть 3 статьи 96 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 185/З-2016 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А. |
|
Сиворонова Т.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 08/2472 (опубликовано 18 марта 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016