Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 11 марта 2015 г. N 144
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: <_> при участии <_> рассмотрев жалобу ООО "СК Сибирь" на действия организатора конкурса - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО "СК Сибирь" с жалобой на действия организатора конкурса - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах - договора на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах, расположенных по адресам: квартал 82, дом 11; квартал 82, дом 20; квартал 188, дом 12 в г. Ангарске Иркутской области, в части допущенного конкурсной комиссией, при оценке заявок, повлиявших на результаты конкурса N 50 и определение победителя - ООО "ФСК Милана", нарушения п. 5.4.1. договора - не согласования кандидатуры субподрядчика - ООО "СУ 38" с заказчиком в письменной форме.
На рассмотрении представители ООО "СК Сибирь" поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представитель организатора торгов, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
Порядок привлечения Фондом подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах утвержден постановлением Правительства Иркутской области от 11 декабря 2014 года N 633-пп (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 9 Порядка к компетенции конкурсной комиссии относится:
1) проверка соответствия заявок на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации;
2) принятие решения о признании претендента участником конкурса;
рассмотрение и оценка предложений участников конкурса в соответствии с порядком оценки заявок на участие в конкурсе, установленным конкурсной документацией;
3) определение победителя конкурса (если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, победитель конкурса определяется в отношении каждого лота отдельно);
4) принятие решения о признании конкурса несостоявшимся в случаях, предусмотренных Порядком (если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается несостоявшимися в отношении конкретного лота);
6) уведомление участников конкурса о принятых решениях;
7) рассмотрение запросов, обращений, связанных с организацией и проведением конкурса.
Таким образом, согласно Порядку к компетенции конкурсной комиссии не относится выяснение и установление факта соблюдения либо несоблюдения сторонами условий договоров, входящих в состав конкурсной заявки в соответствии с пунктом 3.1. конкурсной документации N 50/2015 на проведение конкурса по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, утвержденной приказом Фонда от 29 декабря 2015 года N 542-кр (далее - Конкурсная документации N 50/2015).
Пунктом 28 Порядка установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок, в том числе по следующему критерию: квалификация участника конкурса: максимальное количество баллов - 70 (семьдесят). Требования к квалификации участника конкурса устанавливаются в конкурсной документации применительно к видам работ.
Согласно пункту 5.1. Конкурсной документации N 50/2015 для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, в том числе по следующему критерию: квалификация участника конкурса: максимальное количество баллов - 70 (семьдесят).
Требования к квалификации участника конкурса устанавливаются в конкурсной документации применительно к видам работ.
В соответствии с пунктом 5.2. Конкурсной документации N 50/2015 оценка по критерию "Квалификация участника конкурса" производится, в том числе по следующему подкритерию: опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последние 3 года).
Согласно пункту 5.5. Конкурсной документации N 50/2015 под объектом аналогом понимается объект капитального ремонта/строительства, на котором участником конкурса были выполнены работы аналогичные тем, которые являются предметом конкурса.
В соответствии с Конкурсной документацией N 50/2015 предметом конкурса является право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: квартал 82, дом 11; квартал 82, дом 20, квартал 188, дом 12 в г. Ангарске Иркутской области.
Согласно Конкурсной документации N 50/2015 предусмотрены следующие виды работ: Иркутская область, г. Ангарск, квартал 82, дом 11:
разработка проектной документации на капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения, внутридомовых инженерных систем теплоснабжения АИТП;
ремонт внутридомовых инженерных систем: ремонт системы электроснабжения, ремонт системы теплоснабжения, ремонт системы холодного водоснабжения, ремонт системы горячего водоснабжения, водоотведения;
ремонт крыши;
ремонт подвальных помещений;
ремонт фасада.
Иркутская область, г. Ангарск, квартал 82, дом 20:
разработка проектной документации на капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения, внутридомовых инженерных систем теплоснабжения АИТП;
ремонт внутридомовых инженерных систем: ремонт системы электроснабжения, ремонт системы теплоснабжения, ремонт системы холодного водоснабжения, ремонт системы горячего водоснабжения, водоотведения;
ремонт крыши;
ремонт подвальных помещений;
ремонт фасада.
Иркутская область, г. Ангарск, квартал 188, дом 12:
разработка проектной документации на капитальный ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения;
ремонт внутридомовых инженерных систем: ремонт системы электроснабжения;
ремонт крыши;
ремонт подвальных помещений;
ремонт фасада.
В соответствии с пунктом 3.1. Конкурсной документации N 50/2015 претендентом на участие в конкурсе ООО "ФСК Милана" в составе конкурсной заявки представлен договор субподряда от 26 июня 2015 года N 271-15/СП (далее - Договор), заключенный с ООО "СУ 38", согласно предмету которого Субподрядчик (ООО "ФСК Милана") обязуется выполнить работы по капитальному ремонту (ремонт фасада, ремонт подвальных помещений, ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения многоквартирного дома, расположенного по адресу: микрорайон 10, дом 45 в г. Ангарске Иркутской области.
Таким образом, данный Договор является документом, соответствующим требованиям Конкурсной документации N 50/2015 в части подтверждения опыта работы претендента на объектах-аналогах в течение трех последних лет.
Следует отметить, что заявка на участие в конкурсе, представленная претендентом на участие в конкурсе ООО "ФСК Милана", не содержит договоры субподряда, заключенных с ООО "СУ 38", на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам:
квартал 88, дом 20, квартал 92, дом 11, микрорайон 11, дом 7а в г. Ангарске Иркутской области.
Следовательно, ссылка подателя жалобы на наличие в составе конкурсной заявки претендента на участие в конкурсе ООО "ФСК Милана" договоров субподряда, заключенных с ООО "СУ 38", на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: квартал 88, дом 20, квартал 92, дом 11, микрорайон 11, дом 7а в г. Ангарске Иркутской области, несостоятельна.
Кроме того, договор подряда от 10 июня 2015 года N 23/14, заключенный между Фондом и ООО "СУ 38", предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту (ремонт фасада, ремонт подвальных помещений, ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения) в многоквартирных домах, расположенных по адресам: квартал 88, дом 20; квартал 92, дом 11 в г. Ангарске Иркутской области (далее - договор подряда от 10 июня 2015 года N 23/14), и договор подряда от 26 июня 2015 года N 30/14, заключенный между Фондом и ООО "СУ 38", предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту (ремонт фасада, ремонт подвальных помещений, ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения) в многоквартирных домах, расположенных по адресам: микрорайон 10, дом 45; микрорайон 11, дом 7а в г. Ангарске Иркутской области (далее - договор подряда от 26 июня 2015 года N 30/14), не содержат пункт 5.4.1., на который ссылается Заявитель в жалобе.
Таким образом, ссылка Заявителя в жалобе на пункт 5.4.1. договоров подряда от 10 июня 2015 года N 23/14 и 26 июня 2015 года N 30/14 является необоснованной.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
30.12.2015 г. в общественно-политической газете "Областная" N 148 (1464), а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.fkr38.ru., в сетевом издании "Официальный интернет -портал правовой информации Иркутской области"-http://ogirk.ru., организатором торгов -Фондом капитального ремонта Иркутской области опубликовано извещение о проведении конкурса (далее конкурс) по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, был объявлен конкурс по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, предметом которого являлось право заключение договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенных по адресам: квартал 82, дом 11; квартал 82, дом 20; квартал 188, дом 12 в г. Ангарске Иркутской области.
Конкурсная документация (со всеми приложениями) была опубликована в официальных источниках, в установленные законом сроки.
Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии N 14 от 03.02.2016 г., на участие в конкурсе поступило всего 7 заявок: N 1-ЗАО "Макс-НДМ", N 2- ООО "СУ38", N 3-ООО "Проек-Т", N 4 -ООО "Восток Строй", N 5- ООО ПСК "Гелиополь", N 6-ООО "СК Сибирь"; N 7-ООО "ФСК Милана".
Поданные заявки соответствовали требованиям конкурсной документации.
Из протокола N 17 от 08.02.2016 г. следует, что по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе путем произведенного конкурсной комиссией расчета рейтинговой оценки в баллах по критериям конкурса, установленным постановлением Правительства Иркутской области от 11.12.2014 г. N 633-пп, участникам конкурса присвоены следующие места:
N 1-ООО "ФСК Милана"; N 2- ООО "СК Сибирь"; N3-ООО "СУ 38"; N4-ЗАО "МАКС-НДМ"; N -5 ООО ПСК "Гелиополь"; N 6-ООО "Проект-Т"; N 7-ООО "ВостокСтрой".
Комиссия антимонопольного органа, исследовав содержание заявок участников, пришла к выводу о том, что решение конкурсной комиссии о присвоении соответствующего места участникам является обоснованным.
Довод подателя жалобы о том, что приложенные к заявке победителя - ООО "ФСК Милана" договоры субподряда являются незаконными, поскольку не были предварительно письменно согласованы с заказчиком, в соответствии с п. 4.5.1. договора, а работы предусмотренные договорами не были фактически исполнены, признан Комиссией антимонопольного органа несостоятельным в силу следующего.
Порядок привлечения Фондом подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах утвержден постановлением Правительства Иркутской области от 11 декабря 2014 года N 633-пп.
Согласно вышеуказанному Порядку к компетенции конкурсной комиссии не относится выяснение и установление факта соблюдения либо несоблюдения сторонами условий договоров, входящих в состав конкурсной заявки в соответствии с пунктом 3.1. конкурсной документации N 50/2015 на проведение конкурса по привлечению подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, утвержденной приказом Фонда от 29 декабря 2015 года N 542-кр (далее - Конкурсная документации N 50/2015).
Пунктом 28 Порядка установлено, что для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок, в том числе по следующему критерию: квалификация участника конкурса: максимальное количество баллов - 70 (семьдесят). Требования к квалификации участника конкурса устанавливаются в конкурсной документации применительно к видам работ.
Согласно пункту 5.1. Конкурсной документации N 50/2015 для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, в том числе по следующему критерию: квалификация участника конкурса: максимальное количество баллов - 70 (семьдесят).
В соответствии с пунктом 5.2. Конкурсной документации N 50/2015 оценка по критерию "Квалификация участника конкурса" производится, в том числе по следующему подкритерию: опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последние 3 года).
Согласно пункту 5.5. Конкурсной документации N 50/2015 под объектом аналогом понимается объект капитального ремонта/строительства, на котором участником конкурса были выполнены работы аналогичные тем, которые являются предметом конкурса.
Подпунктом 13 п. 3.1. конкурсной документации, утв. приказом Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области от 29.12.2015 г. N 542, установлено, что для участия в конкурсе претендент на участие в конкурсе подает заявку на участие в конкурсе, составленную по форме согласно Приложению N 1 к настоящей конкурсной документации с приложением установленных данных пунктом документов, в том числе сведения, подтверждающие опыт работы претендента на объектах-аналогах в течение трех последних лет и соответствующую квалификацию претендента (копию договоров подряда и актов выполненных работ, подписанных не позднее сроков выполнения работ, установленных договорами, подтверждающими опыт работы в качестве подрядчика (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последние 3 года).
В соответствии с Конкурсной документацией N 50/2015 предметом конкурса является право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: квартал 82, дом 11; квартал 82, дом 20, квартал 188, дом 12 в г. Ангарске Иркутской области.
В соответствии с пунктом 3.1. Конкурсной документации N 50/2015 претендентом на участие в конкурсе ООО "ФСК Милана" в составе конкурсной заявки представлен договор субподряда от 26 июня 2015 года N 271-15/СП (далее - Договор), заключенный с ООО "СУ 38", согласно предмету которого Субподрядчик (ООО "ФСК Милана") обязуется выполнить работы по капитальному ремонту (ремонт фасада, ремонт подвальных помещений, ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения многоквартирного дома, расположенного по адресу: микрорайон 10, дом 45 в г. Ангарске Иркутской области.
Таким образом, данный договор субподряда от 26 июня 2015 года N 271-15/СП, заключенный ООО "ФСК Милана" и ООО "СУ38" является документом, соответствующим требованиям Конкурсной документации N 50/2015, в части подтверждения опыта работы претендента на объектах-аналогах в течение трех последних лет.
Фактическое исполнение работ по договору N 271-15/СП, подтверждается актом приема выполненных работ.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что заявка на участие в конкурсе, представленная ООО "ФСК Милана", не содержит договоры субподряда, заключенных с ООО "СУ 38", на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: квартал 88, дом 20, квартал 92, дом 11, микрорайон 11, дом 7а в г. Ангарске Иркутской области.
Следовательно, ссылка подателя жалобы на наличие в составе конкурсной заявки претендента на участие в конкурсе ООО "ФСК Милана" договоров субподряда, заключенных с ООО "СУ 38", на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных по адресам: квартал 88, дом 20, квартал 92, дом 11, микрорайон 11, дом 7а в г. Ангарске Иркутской области, необоснованна.
Кроме того, договор подряда от 10 июня 2015 года N 23/14, заключенный между Фондом и ООО "СУ 38", в рамках иного конкурса (протокол вскрытия заявок N 46 от 28.05.2015 г., протокол о результатах конкурса N 52 от 29.05.2015 г.) предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту (ремонт фасада, ремонт подвальных помещений, ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения) в многоквартирных домах, расположенных по адресам: квартал 88, дом 20; квартал 92, дом 11 в г. Ангарске Иркутской, и договор подряда от 26 июня 2015 года N 30/14, заключенный между Фондом и ООО "СУ 38", предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту (ремонт фасада, ремонт подвальных помещений, ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения) в многоквартирных домах, расположенных по адресам: микрорайон 10, дом 45; микрорайон 11, дом 7а в г. Ангарске Иркутской области (далее - договор подряда от 26 июня 2015 года N 30/14), не содержат пункт 5.4.1., на который ссылается Заявитель в жалобе.
Право подрядчика привлекать третьих лиц к выполнению работ, предусмотренных договором, только с письменного согласия заказчика предусмотрено п.4.4.1 вышеуказанных договоров субподряда.
Следует отметить, отсутствие такого предварительного согласования не свидетельствует о неисполнении работ предусмотренных договорами подряда от 10 июня 2015 года N 23/14, от 26 июня 2015 года N 30/14, поскольку фактическое исполнение приложенных в состав заявки победителя договоров субподряда подтверждается актами выполненных работ.
Подпунктом 13 п. 3.1. конкурсной документации, утв. приказом Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области от 29.12.2015 г. N 542, установлено, что для участия в конкурсе претендент на участие в конкурсе подает заявку на участие в конкурсе, составленную по форме согласно Приложению N 1 к настоящей конкурсной документации с приложением установленных данных пунктом документов, в том числе сведения, подтверждающие опыт работы претендента на объектах-аналогах в течение трех последних лет и соответствующую квалификацию претендента (копию договоров подряда и актов выполненных работ, подписанных не позднее сроков выполнения работ, установленных договорами, подтверждающими опыт работы в качестве подрядчика (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последние 3 года).
Такие договоры с актами выполненных в установленные сроки работ, представлены в составе заявки ООО "ФСК Милана", в связи с чем правомерно оценены конкурсной комиссией в качестве доказательства подтверждающего опыт работы претендента на объектах-аналогах в течение трех последних лет.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что на момент направления уведомления N 116 от 03.03.2016 г. о назначении времени и места рассмотрения жалобы, рассмотрения ее по существу, организатором торгов с победителем ООО "ФСК Милана" 02.03.2016 г. заключен договор N 44/2015-П.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "СК Сибирь" на действия организатора торгов - СНО "Фонд капитального ремонта Иркутской области" по проведению конкурса N 50 на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, необоснованной.
2 Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 11 марта 2015 г. N 144
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016