Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 14 марта 2016 г. N ЭА - 318/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ИНТРОКОД" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по документальному и техническому обеспечению деятельности информационных систем персональных данных министерства труда и социального развития Краснодарского края на 2016 год и поставка средств защиты информации" (извещение N0318200063916000188) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует установленное требование о наличии у участника свидетельства удостоверяющего центра об аккредитации, которое ограничивает возможный круг участников закупки и противоречит ч.3 ст.17 ФЗ от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края, министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по документальному и техническому обеспечению деятельности информационных систем персональных данных министерства труда и социального развития Краснодарского края на 2016 год и поставка средств защиты информации" (извещение N0318200063916000188).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 806 550,80 руб.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Для подключения к СМЭВ информационных систем министерства, ис-пользуемых при предоставлении государственных услуг или исполнения государственных функций, необходимо получить (приобрести) квалифициро-ванные электронные подписи, для каждой информационной системы, под-ключаемой к СМЭВ. Срок действия квалифицированной электронные подпи-си составляет один год, с момента выпуска.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 6.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" одним из принципов использования электронной подписи является право участников электронного взаимодействия использо-вать электронную подпись любого вида по своему усмотрению.
Участники информационного взаимодействия могут использовать сер-тификаты ключей электронной подписи, изготовленные любым аккредито-ванным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Феде-рации (далее - Минкомсвязь России) удостоверяющим центром, так и любым удостоверяющим центром, входящим в Единое пространство доверия элек-тронных подписей, формируемое Минкомсвязью России, при этом структура сертификата ключа электронной подписи должна соответствовать Требовани-ям к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, утвержденным приказом Федеральной службы безопасности Рос-сийской Федерации от 27.12.2011. N795 "Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи".
Согласно п.6 "Состав и содержание товара, поставляемого в рамках оказания услуг" Описания объекта закупки на оказания услуг по документальному и техническому обеспечению деятельности ин-формационных систем персональных данных министерства труда и социаль-ного развития Краснодарского края на 2016 год и поставку средств защиты информации, министерство планирует приобрести товар - аппаратный иден-тификатор пользователя (носитель электронной подписи), который непосред-ственно связан с выпуском квалифицированной электронной подписи, так как предназначен для ее хранения и использования, а так же крипто-провайдер, который так же предназначен для использования квалифицированной элек-тронной подписи.
В рамках описания объекта закупки услуги по техническому обеспече-нию защищенных сетей, техническому обеспечению средств криптографиче-ской защиты информации (далее - СКЗИ) и работы по выпуску новых ключей электронной подписи функционально и технологически связаны с предметом закупки и обосновано включены в один лот, так как функционирование и применение квалифицированной электронной подписи происходит непосред-ственно с использованием средств криптографической защиты информации министерства. Квалифицированная электронная подпись используется для работы информационных систем министерства и, в случае смены пользовате-ля информационной системы, время ограничения доступа к ней должно быть минимальным, что обеспечивает требование пункта 2.2.7 Описания объекта закупки.
Таким образом, аукционная документация не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Доказательства, свидетельствующие об ограничении количества участников, в материалах дела отсутствуют.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "ИНТРОКОД" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0318200063916000188).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 марта 2016 г. N ЭА - 318/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016