Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 18 марта 2016 г. N 78/4885/16
Резолютивная часть решения оглашена "15" марта 2016
В полном объеме решение изготовлено "18" марта 2016 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы фмзического лица
В присутствии представителя ОАО "Российский аукционный дом" (далее - Организатор продажи)
В отсутствие физического лица (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. от 04.03.2016 N5053-ЭП/16) на действия Организатора торгов - ОАО "Российский аукционный дом" при организации и проведении публичного предложения (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N020216/0530477/04, лот N7), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения, установила:
Извещение N020216/0530477/04, опубликовано на официальном сайте о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 03.02.2016.
Предметом торгов по лоту N7 является лом черных и цветных металлов.
Заявитель обжалует неправомерные действия Организатора продажи, в части установления задатка и срока приема заявок не соответствующих Постановлению Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме".
Организатор продажи против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил публичное предложение в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного публичного предложения, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Согласно статье 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан или юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, регулируются законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации)
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Законом о приватизации в порядке, установленном настоящей статьей.
ОАО "РАД" выполняет функции Организатора продажи на основании договора на организацию продажи и выполнение функций продавца высвобождаемого движимого военного имущества Вооруженных сил РФ NРАД-807а/2015 от 19.11.2015, заключенного между ОАО "Российский аукционный дом" и Министерством обороны РФ.
В силу пункта 1 статьи 4 Закона о приватизации законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.
Пунктом 4 статьи 23 Закона о приватизации предусмотрено, что продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней.
Согласно извещению о проведении торгов по продаже акций прием заявок осуществлялся в период с 03.02.2016 по 01.03.2016, что соответствует п. 4 ст. 23 Закона о приватизации.
В соответствии с п.4.1 статьи 23 Закона о приватизации для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.
Начальная цена продажи имущества по лоту N 7 установлена в размере 7 307 583 руб. Задаток установлен в размере 20% от начальной цены продажи имущества и составляет 1 461 516 руб., что соответствует положениям Закона о приватизации.
Согласно протоколу о признании претендентов участниками торгов N0-75 от 03.03.2016 на участите в данных торгах было подано одиннадцать заявок, что противоречит доводу Заявителя о том, что установление задатка в размере 20% ограничивает количество участников торгов.
П.5 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Положения Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме" не приведены в соответствие с Законом о приватизации. При организации указанного публичного предложения Организатор продажи руководствовался положениями федерального закона, имеющего приоритетное значение в иерархии нормативно правовых актов.
По итогам рассмотрения жалобы, в виду отсутствия достаточных доказательств, свидетельствующих о наличии действий (бездействия) Организатора продажи, приведших к нарушению прав и законных интересов Заявителя, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России нарушений не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу физического лица необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 марта 2016 г. N 78/4885/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016