Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 18 марта 2016 г. N 78/4887/16
Резолютивная часть решения оглашена "15" марта 2016
В полном объеме решение изготовлено "18" марта 2016 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Импульс"
В присутствии представителей:
ООО "Импульс" (далее - Заявитель)
ООО "Организация современных торгов"
Конкурсного управляющего Петровской С.В. (далее - конкурсный управляющий)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО "Импульс" (вх. от 02.03.2016 N4754/16) на действия Организатора торгов - ООО "ОСТ" и Оператора электронной площадки - ООО "Арбитат" при организации и проведении торгов в форме аукциона по продаже Продажа имущества, принадлежащего ООО "Ротерманн-Рус" (извещение размещено на сайте http://www.arbitat.ru, номер извещения N0001534, лот N1), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения, установила:
Извещение N0001534 о проведении публичного предложения размещено на сайте электронной площадки http://arbitat.ru (далее - сайт торгов).
Дата проведения: 11.03.2016 15:00
Форма представления предложений о цене: открытая.
Дата начала представления заявок на участие: 25.01.2016 15:00
Дата публикации в печатном органе по месту нахождения должника: 25.01.2016
Дата размещения сообщения в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве: 25.01.2016
Номер сообщения в ЕФРСБ: 907524
Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части не опубликования в сообщении о проведении торгов информации о возможности снятия ареста. Кроме того, сообщение о проведении торгов не содержит информации о наличии обременений в виде ареста на часть реализуемого имущества (Станция технического обслуживания автомобилей, кадастровый номер 78:14:7692Б: 3:7 г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 42, корп. 2, лит. Б.)
В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, пояснений сторон и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Из указанной нормы следует, что возможность обжалования в антимонопольный орган действий конкурсного управляющего допустима при условии исполнения последним функций организатора торгов.
Однако в спорных торгах организатором торгов выступает отдельное юридическое лицо - ООО "ОСТ". Следует отметить, что обжалование действий конкурсного управляющего осуществляется в судебном порядке, в соответствии с нормами Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Порядок проведения торгов по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", (далее - Закон о несостоятельности), а также Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 февраля 2010 г. N 54 "Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным требованиям" (далее - Порядок).
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о несостоятельности продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Пунктом 10 статьи 110 Закона о несостоятельности предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
начальная цена продажи предприятия;
величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
порядок и критерии выявления победителя торгов;
дата, время и место подведения результатов торгов;
порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
Абзацем 2 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления. При этом законодательство не содержит требований о детальном описании каждого объекта, выставленного на торги, а также не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе. В то же время излишнее описание имущества выставленного на торги напрямую влияет на стоимость опубликования сведений о торгах в официальных источниках, а увеличение затрат на проведение торгов влечет уменьшение размера удовлетворения требований конкурсных кредиторов.
В соответствии с требованиями пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности Организатором торгов был опубликован перечень реализуемого имущества, а также характеристики этого имущества, включающие наименование имущества, адрес места нахождения имущества, кадастровый номер, площадь и назначение реализуемых объектов недвижимости, информация о наличии ареста на реализуемое имущество (В рамках уголовного дела N194268 на имущество, расположенное по адресу: г.Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 42, корп. 2, лит. А наложен арест. Протокол наложения ареста на имущество б/н от 2015-04-10 СУ УМВД России по Московскому району СПб. Постановлением от 23.11.2015 г. срок ареста продлен до 12.05.2016 г. Регистрационное дело прав на недвижимое имущество и сделок с ним изъято в рамках вышеуказанного дела.) При этом недостаточность каких-либо сведений для принятия претендентом решения об участии в торгах компенсировалась возможностью детального ознакомления с имуществом.
По смыслу пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о торгах указывается лишь на перечень сведений, которые должны содержаться в публикации. Соответственно, в каждом конкретном случае организатор торгов сам определяет, достаточно ли данной информации для потенциальных участников торгов
Заявителем не представлены документы, подтверждающие факт непредставления возможности ознакомиться с имуществом. Каких-либо конкретных доказательств того, что Заявитель, обратившись к Организатору торгов по указанным в сообщении адресам, был лишен возможности ознакомиться с условиями продажи и характеристиками имущества должника, либо ему было в этом отказано, в материалах жалобы нет.
На заседание комиссии Заявителем представлены документы и сведения, относительно наличия ареста на реализуемое имущество (выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним) согласно которым 02.03.2016 было зарегистрировано обременение в виде ареста на имущество Станция технического обслуживания автомобилей, кадастровый номер 78:14:7692Б: 3:7 г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, д. 42, корп. 2, лит. Б.
Вместе с тем, согласно сообщению о продаже имущества, срок окончания подачи заявок на участие в торгах 01.03.2016 15:00.
Участники торгов находились в равных информационных условиях.
Согласно публикации на электронной площадке, торги состоялись, начальная цена увеличена на 10 %.
В данном случае, нарушений в действиях Организатора торгов не усматривается.
Согласно жалобе, а также документам, представленным Заявителем, он обладал информацией о предмете торгов, в том числе о наличии обременений.
Таким образом, доводы Заявителя о нарушении Организатором торгов порядка проведения и организации торгов не нашли своего подтверждения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Импульс" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 марта 2016 г. N 78/4887/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016