Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 15 марта 2016 г. N 78/4837/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителя ПАО "Банк ВТБ" (далее - Организатор закупки);
в отсутствие представителей ООО "ПОЛЯРИС" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N4960-ЭП/16 от 04.03.2016) ООО "ПОЛЯРИС" на действия организатора торгов ПАО "Банк ВТБ" и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки продуктов питания: овощи, фрукты, орехи, сухофрукты, соленья (извещение N31603275884), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
03 февраля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N31603275884 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки продуктов питания: овощи, фрукты, орехи, сухофрукты, соленья (далее - Закупка), включая документацию об открытом запросе предложений (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг в ОАО Банк ВТБ от 19.06.2015 г. (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
23 338 235,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
03.02.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
10.02.2016 в 15:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
26.02.2016 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Москва, Пресненская наб., д. 12 |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора закупки, выразившееся, по мнению Заявителя, в установлении в Закупочной документации несправедливых, дискриминационных, и одновременно недостаточно полных и определенных условий в части распределения лота среди победителей процедуры Закупки.
Также Заявитель в жалобе полагает, что закупочной комиссией Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия) процедура выбора победителей с распределением лота проведена с нарушениями.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/4115/16 от 09.03.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ПАО "Банк ВТБ" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
По первому доводу жалобы Заявителя:
Согласно ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Как указано в п. 9.1.4. Положения о закупках, документацией запроса предложений может быть предусмотрено, что победителем запроса предложений может быть признано несколько участников запроса предложений по одному лоту. При этом в документации запроса предложений должен быть установлен порядок распределения лота между победителями.
Согласно п. 14 Закупочной документации победителями запроса предложений может быть признано до 2 (двух) участников запроса предложений.
В соответствии с п. п. 14 Закупочной документации установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в процедуре закупки и определения победителя процедуры закупки:
"Оценка заявок участников проводится отдельно по каждой позиции Спецификации посредством сравнения предложенных участниками закупки цен.
Победители закупки определяются в отношении каждой позиции Спецификации. Первое место присваивается участникам в отношении позиций Спецификации, предложение о цене по которым будет являться наименьшим среди предложений участников закупки.
В случае равных предложений по одной или нескольким позициям Спецификации несколькими участниками запроса предложений, победителем по данным позициям признается участник, заявка которого поступила ранее других заявок на участие в запросе предложений.
В случае если по каким-то позициям Спецификации не поступит ни одного предложения, закупка в отношении данных позиций Спецификации признается несостоявшейся.
Договоры с победителями будут заключены на поставку того количества (объема) продукции, в отношении которого они будут признаны победителями в соответствии с установленным порядком оценки заявок, независимо от общего количества (объема) продукции, предложение о поставке которого содержится в заявке победителя на участие в запросе предложений.
В случае если более 2 (двух) участников закупки предложат минимальные цены в отношении позиций Спецификации, победителями будут признаны только 2 (два) участника настоящего запроса предложений, предложения которых будут являться лучшими по максимальному количеству позиций Спецификации. Позиции Спецификации, лучшие предложения по которым будут даны участниками запроса предложений, не признанными победителями, будут отнесены к предложению одного из двух победителей настоящего запроса предложений, предложившего лучшую цену по таким позициям Спецификации среди победителей закупки".
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором закупки в Закупочной документации размещены сведения, предусмотренные ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ.
Согласно п.п. 2-5 Формы 1 в составе Закупочной документации участник Закупки при подаче Заявки декларирует, в том числе, следующее:
"2. Мы согласны поставить продукцию в полном соответствии с требованиями документации запроса предложений, технического задания и прилагаемого проекта договора на следующих условиях:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Предложение Претендента |
1. |
Цена договора* |
руб. |
|
За единицу товара: |
Цена, руб. |
Ставка НДС, % |
|
1.1. |
|
|
|
1.2. |
|
|
|
* (цена указывается цифрами и словами в рублях с точностью до двух знаков после запятой, включая НДС; в случае, если НДС не облагается, необходимо указать статью и норму закона, освобождающего от обложения НДС, а также приложить соответствующий документ, подтверждающий право применения упрощённой системы налогообложения).
3. Мы ознакомлены с материалами, содержащимися в проекте договора, и не имеем к ним претензий.
4. Мы согласны с тем, что в случае, если нами не были учтены какие-либо расценки на продукцию, которая должны быть поставлена в соответствии с предметом запроса предложений, данная продукция будут в любом случае поставлены в полном соответствии с требованиями документации запроса предложений и проектом договора.
5. Если наше предложение будет принято, и мы будем признаны победителем запроса предложений, единственным участником запроса предложений, мы берём на себя обязательство поставить продукцию на требуемых условиях, обеспечивая выполнение требований, содержащихся в техническом задании и проекте договора, и согласно нашему предложению".
ООО "ПОЛЯРИС" была подана заявка на участие в процедуре Закупки с подачей в составе заявки заполненной Формы 1 Закупочной документации, что свидетельствует о том, что Заявителем были приняты условия проведения процедуры Закупки, установленные Организатором закупки.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что действующие или потенциальные участники процедуры Закупки, находясь в равных условиях при подаче заявки на участие в Закупке, не ограничены в своем праве предложить к поставке такую цену по каждому из наименований продукции, которую считают для себя экономически выгодной при поставке каждого отдельного наименования продукции согласно предмету Закупки.
Таким образом первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.
По второму доводу жалобы Заявителя:
Согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок от 19.02.2016 года на участие в Закупке поступило 3 заявки, 2 из которых согласно п.п 11.2, 11.3 протокола признаны победившими в процедуре Закупки, а именно заявки ООО "ПОЛЯРИС" и ООО "ПРОДЛОГИСТИКА ЮГ".
В соответствии с п. 10 протокола предложение ООО "ПРОДЛОГИСТИКА ЮГ" признано лучшим в отношении 8 из 53 позиций по предмету Закупки, предложение ООО "ПОЛЯРИС" - в отношении 45 оставшихся позиций по предмету Закупки.
Изучив представленные документы, сопоставив их с порядком проведения процедуры Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Закупочной комиссии по проведению этапа оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке с выбором победителей Закупки согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок от 19.02.2016 года.
Исходя из изложенного второй довод жалобы Заявителя также не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N4960-ЭП/16 от 04.03.2016) ООО "ПОЛЯРИС" на действия организатора торгов ПАО "Банк ВТБ" и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки продуктов питания: овощи, фрукты, орехи, сухофрукты, соленья (извещение N31603275884), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ПАО "Банк ВТБ" и его закупочной комиссии нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (вх.N4960-ЭП/16 от 04.03.2016) ООО "ПОЛЯРИС" на действия организатора торгов ПАО "Банк ВТБ" и его закупочной комиссии при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора поставки продуктов питания: овощи, фрукты, орехи, сухофрукты, соленья (извещение N31603275884) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 марта 2016 г. N 78/4837/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016