Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 3 марта 2016 г. N 129/04-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля торгов;
- специалист-эксперт отдела контроля торгов;
рассмотрев жалобу ООО "Надежда-Фарм"
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика: - представитель по доверенности;
от уполномоченного органа: - директор департамента; - представитель по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Надежда - Фарм" на действия аукционной комиссии Заказчика - Департаменту государственного заказа Приморского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0120200004716000028) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно признала заявку ООО "Надежда-Фарм" не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Заказчик и уполномоченный орган не согласны с доводами жалобы и считают, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО "Надежда-Фарм" требованиям документации об аукционе.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка ООО "Надежда-Фарм" признана не соответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
В документации об аукционе указаны документы, подтверждающие соответствие предлагаемого участником аукциона товара ограничениям, установленным в соответствии со ст. 14 Федерального закона N 44-ФЗ или копии этих документов:
сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме СТ-1 для целей осуществления закупок и/или указание (декларирование) участником аукциона страны происхождения поставляемого товара, в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N1289 и приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155.
Согласно пояснениям представителей заказчика и уполномоченного органа указание (декларирование) участником аукциона страны происхождения поставляемого товара необходимо в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Надежда-Фарм" установила, что в составе заявки на участие в аукционе участник закупки не представил вышеуказанный документ или копии этого документа.
Следовательно, аукционная комиссия, приняв решение о не соответствии заявки ООО "Надежда-Фарм" требованиям документации об аукционе, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Надежда - Фарм" на действия аукционной комиссии Заказчика - Департаменту государственного заказа Приморского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0120200004716000028) необоснованной.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
М.С. Жуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 3 марта 2016 г. N 129/04-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016