Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 10 марта 2016 г. N 151-Т-16
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области Сешенов Александр Алексеевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N151-Т-16, возбужденного в отношении должностного лица - заместителя начальника Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области" <_>, установил:
25.02.2016 в Липецкое УФАС России из Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Липецкой области поступил протокол об административном правонарушении N 42-16/2Б от 24.02.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении, совершённом должностным лицом - заместителем начальника Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области" <_> выразившемся в нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Указанный протокол составлен по результатам проведения проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в Федеральном казенном учреждении "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области" Суть нарушения заключается в том, что временно исполняющий обязанности начальника данного учреждения заключил дополнительное соглашение к договору, заключенному по результатам проведения запроса котировок с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно был изменен срок оплаты контракта, то есть изменено существенное условие контракта.
В соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Липецкое УФАС России.
Определением N 151-Т-16 от 29.02.2016 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.
<_> при рассмотрении дела пояснил, что в результате государственные нужды в оказании услуг были удовлетворены. Кроме того, заключенное дополнительное соглашение не повлекло наступление неблагоприятных последствий ни для одной из сторон и ничем не ухудшило их положение, а также не представляет существенного нарушения охраняемым законом общественных правоотношений. <_> ходатайствует о применении в отношении него ст. 2.9 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено следующее:
22.06.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание комплекса агротехнических и агрохимических услуг по выращиванию капусты белокочанной (реестровый номер 0346100000415000023) (далее- запрос котировок).
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок от 02.07.2015 победителем запроса котировок признано ООО "Маячок".
17.07.2015 Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области" в лице Врио начальника колонии - <_> и ООО "Маячок" в лице генерального директора - <_> заключили государственный контракт N8 (реестровый номер контракта 1482101326115000023) по итогам проведения запроса котировок.
В соответствии с п.4.3 контракта оплата услуг осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя в течение 10 банковских дней с момента оказания услуг и подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг, на основании счета-фактуры, выставленной исполнителем.
Установлено, что акт об оказании услуг на сумму 323 000,0 руб. N94 составлен 09.09.2015, акт сдачи-приемки составлен 08.09.2015. Следовательно, оплата должна производиться не позднее 23.09.2015. Однако фактически, оплата проведена 30.09.2015, что подтверждается платежным поручением N621674.
Согласно п.9.1 контракта изменение существенных условий контракта, при его исполнении не допускается.
ВрИО начальника колонии ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области <_> и ООО "Маячок" в лице генерального директора- <_> заключили дополнительное соглашение N1 от 24.09.2015, которым п.4.3 государственного контракта приняли в новой редакции: "_ изменить срок оплаты оказанных услуг до 10.10.2015".
В силу части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон, в предусмотренных законом случаях.
При таких обстоятельствах, дополнительное соглашение N1 от 24.09.2015 к государственному контракту от 17.07.2015 N8 (реестровый номер контракта 1482101326115000023) заключено ВрИО начальника ФКУ ИК-4 <_> с нарушением требований ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
<_> на момент заключения дополнительного соглашения временно исполнял обязанности начальника колонии на основании приказа от 10.09.2015 N129-к.
В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 7.32 КоАП за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
Таким образом, заместитель начальника Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области" <_> являющийся ВрИО начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Липецкой области, заключив Дополнительное соглашение N1 от 24.09.2015 к государственному контракту от 17.07.2015 N8 с нарушением ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения - Липецкая область, г. Елец, ул. Кротевича, д.6 А.
С учетом изложенного, вывод о виновности <_> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.
Временем совершения административного правонарушения является дата подписания дополнительного соглашения, а именно 24.09.2015.
Вина <_> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность совершенного <_> административного правонарушения, отношу совершение подобного правонарушения впервые.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного <_> административного правонарушения, не выявлены.
Вывод о виновности <_> основан на всесторонне, полно, и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в связи с чем, правильность юридической квалификации и виновность <_> в инкриминируемом правонарушении сомнений не вызывают.
Исходя из представленных <_> сведений о доходах, возможность уплаты штрафа у него имеется.
Учитывая личность лица, совершившего административное правонарушение, его имущественное положение, руководствуясь статьями 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Наложить на заместителя начальника Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Липецкой области" <_>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (изменение существенных условий контракта при его исполнении в нарушение запрета, установленного ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе) штраф в размере 20 000,0 (двадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:
УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);
БИК 044206001
р/с 40101810200000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области
ИНН 4826018513
КПП 482601001
ОКТМО 42715000
КБК 16111633010016000140
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 10 марта 2016 г. N 151-Т-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016