Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 1 марта 2016 г. N 05-6/2-8-2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
в присутствии представителей:
- ПАО "Энел Россия" (далее - Организатор торгов):
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы представителя ООО "Осанна" (далее - Общество),
рассмотрев жалобу Общества в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон), установила:
В Тверское УФАС России 18.02.2016 поступило поручение ФАС России о рассмотрении жалобы Общества, полагающего, что при проведении запроса предложений на право заключения договора обследования эффективности рыбозащитного комплекса (РЗК) на береговой насосной станции (БНС) N 2 филиала "Конаковская ГРЭС" ПАО "Энел Россия" (Экспертиза) (извещение на сайте www.b2b-center.ru N 564961) нарушен порядок организации и проведения торгов.
Представители Организатора торгов считают доводы, изложенные в жалобе - необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы. Кроме того, в своих пояснения организатор торгов указал, что обжалованная закупка осуществлялась в соответствии с политикой ПАО "Энел Россия" от 16.12.2013 N 0143-PL-PRC, так как Общество не подпадает под действие Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, установила следующее.
22.09.2015 Организатором торгов на сайте www.b2b-center.ru размещены извещение N N 564961 о проведении запроса предложений на право заключения договора обследования эффективности рыбозащитного комплекса (РЗК) на береговой насосной станции (БНС) N 2 филиала "Конаковская ГРЭС" ПАО "Энел Россия" (Экспертиза) и документация по запросу предложений.
Организатор торгов осуществляет закупку в соответствии с политикой ПАО "Энел Россия" от 16.12.2013 N 0143-PL-PRC.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 1 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 1 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам;
4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении им закупок:
а) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Вместе с тем, согласно пункту 1 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках, действие Закона о закупках (за исключением случаев, указанных в части 5 статьи 1 Закона о закупках) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, в том числе на субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно представленной организатором торгов информации доля выручки от регулируемых видов деятельности в общей сумме выручки от всех видов деятельности составляет 5,64%, данная информация размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, с учетом положения пункте 1 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках, Организатор торгов вправе проводить закупки без учета требований Закона о закупках.
Как указано выше, Организатор торгов осуществляет закупку в соответствии с политикой ПАО "Энел Россия" от 16.12.2013 N 0143-PL-PRC, следовательно, действия Закона о закупках на запрос предложений на право заключения договора обследования эффективности рыбозащитного комплекса (РЗК) на береговой насосной станции (БНС) N 2 филиала "Конаковская ГРЭС" ПАО "Энел Россия" (Экспертиза) (извещение на сайте www.b2b-center.ru N 564961) не распространяются.
Следовательно, у Комиссии отсутствуют основания для рассмотрения жалобы Общества в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Прекратить рассмотрение жалобы ООО "Осанна".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 1 марта 2016 г. N 05-6/2-8-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.3.2016